2.7.2. Слив и залив охлаждающей жидкости

ВНИМАНИЕ
При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. чтобы избежать травмирования глаз и ошпаривания, надеть защитные очки и специальную одежду. Накрыть крышку бычка ветошью и аккуратно открыть ее.

Откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Снимите шумоизоляцию.

Крепежная скоба
Рис. 2.232. Крепежная скоба


Стяните крепежную скобу (рис. 2.232) шланга охлаждающей жидкости вниз и снять шланг с радиатора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Соблюдайте правила утилизации охлаждающей жидкости.


Крепление шланга охладителя масла
Рис. 2.233. Крепление шланга охладителя масла


Дополнительно, для слива охлаждающей жидкости из двигателя, отсоедините водяной шланг от охладителя масла (рис. 2.233).

Залив охлаждающей жидкости
Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее –25 °C (в странах с арктическим климатом – не менее –35 °C).

ПРИМЕЧАНИЕ
В качестве концентрата разрешается используйте только G 12 plus по норме «TL-VW 774 F». Характерный признак: сиреневый цвет.
G 12 plus и добавки к ОЖ с пометкой: «соответствует TL-VW 774 F» предотвращает повреждения от мороза и коррозии, отложения извести и повышает температуру кипения. Поэтому в течение всего года система охлаждения обязательно должна работать с препятствующим замерзанию и антикоррозийным концентратом.
Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.

Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.
Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G 12 plus, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около –40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости.
При замене радиатора, теплообменника отопителя, водяного насоса или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется используйте рефрактометр T10007.
Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Рекомендуемые пропорции смешивания

Порядок выполнения работ
Установите шланги системы охлаждения и закрепите их.

Установка адаптера
Рис. 2.234. Установка адаптера


Прикрутите адаптер V.A.G 1274/ 8 к расширительному бачку (рис. 2.234).
Залейте охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения VAS 6096.