2.2.2. Снятие и установка левой и правой подушек опоры двигателя

Снятие
Снимите воздушный фильтр в сборе с расходомером воздуха.
Открутите крепежные гайки 2 на правой и левой подушках двигателя.

Установка адаптера
Рис. 2.39. Установка адаптера


Вставить в траверсу 10-222A адаптер 10-222A/ 16 высокой стороной направляющей для ходового винта вверх, как показано на рисунке 2.39.
После этого вставьте адаптеры 10-222A/ 19 в траверсу 10-222A справа и слева. Установите траверсу 10-222A на лонжероны.

Установка двигателя на траверсе
Рис. 2.40. Установка двигателя на траверсе


Подцепите двигатель двумя серьгами 10-222A/ 12 к адаптерам 10-222A/ 16 и слегка натянуть его (рис. 2.40).
Затем выкрутите крепежные болты 1 из левой и правой подушки двигателя/ подрамника.
При необходимости воспользоваться свободным пространством между ГБЦ и передней стенкой.
Теперь аккуратно приподнимите двигатель с помощью крана 10-222A/ 16.
Для снятия подушек двигателя необходимо дополнительно открутить крепление правой или левой опоры двигателя от блока цилиндров, поскольку двигатель пока нельзя поднять достаточно высоко.

Схема монтажа уплотнительных фланцев
Рис. 2.41. Схема монтажа уплотнительных фланцев: 1 – болт; 2 – демпфер крутильных колебаний; 3 – болт; 4 – сальник; 5 – уплотнительный фланец; 6 – блок цилиндров; 7 – уплотнительный фланец; 8 – сальник; 9 – двухмассовый маховик; 10 – болт; 11 – болт



Установка
Установка выполняется в обратной последовательности.
При установке проконтролируйте правильную посадку штифта подушки двигателя в опоре.
Сначала наживите все крепежные болты от руки, лишь затем затяните их с предписанным моментом затяжки.
Момент затяжки крепежного болта 1: 60 Н·м.
Момент затяжки крепежного болта 2: 75 Н·м.
Момент затяжки крепежных болтов корпуса масляного фильтра/опоры двигателя на левом блоке цилиндров: 23 Н·м.
Момент затяжки крепежных болтов опоры двигателя на правом блоке цилиндров: 40 Н·м.