8.4.1. Тормозной цилиндр заднего тормозного механизма

Детали колесного тормозного цилиндра
Рис. 8.21. Детали колесного тормозного цилиндра: 1 — пыльник; 2 — поршень; 3 — уплотняющая манжета; 4 — пружина; 5 — корпус цилиндра; 6 — штуцер для прокачки; 7 — колпачок


Детали тормозного цилиндра представлены на рис. 8.21.

Снятие, ремонт и установка тормозных рабочих цилиндров
Снятие тормозного рабочего цилиндра проводите в следующем порядке:
— снимите тормозной барабан;

Детали барабанного тормозного механизма задних колес
Рис. 8.12. Детали барабанного тормозного механизма задних колес: 1 — тормозные колодки; 2 — пружина клина; 3 — нижняя возвратная пружина; 4 — верхняя возвратная пружина; 5 — рычаг привода стояночного тормоза; 6 — пружина; 7 — тарелка пружины; 8 — пружина растяжения; 9 — распорная планка; 10 — клин для подведения колодок; 11 — тормозной цилиндр; 12 — болт с внутренним шестигранником; 13 — тормозной щит; 14 — штифт; 15 — заглушка


— с помощью плоскогубцев отсоедините от обеих тормозных колодок верхнюю возвратную пружину 4 (см. рис. 8.12);
— выведите верхние концы тормозных колодок из прорезей в поршнях цилиндра;
— отверните крышку бачка главного цилиндра, закройте горловину полиэтиленом, а затем завинтите крышку снова, чтобы получить герметичное уплотнение и тем самым свести к минимуму потери тормозной жидкости, либо пережмите гибкий шланг тормозной системы, ближайший к цилиндру;
— очистите от грязи поверхности вокруг штуцера цилиндра и отвинтите соединительную гайку. Осторожно отсоедините трубку от цилиндра и закупорьте или закройте липкой лентой оба отверстия, чтобы предотвратить попадание внутрь грязи;
— на обратной стороне тормозного щита отверните два болта крепления рабочего цилиндра и снимите цилиндр.
Ремонт цилиндра проводите в следующем порядке:
— очистите рабочий цилиндр от грязи и пыли;
— снимите резиновые пыльники 1 (рис. 8.21) с концов корпуса цилиндра;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следите, чтобы на накладки тормозных колодок не попала тормозная жидкость.

— поршни 2 должны выйти наружу под действием пружины 4, но если этого не произошло, то постучите концом цилиндра по деревянному бруску или выверните штуцер 6 и, подав воздух под небольшим давлением (например, от ножного насоса) в отверстие штуцера, выдавите поршни;
— проверьте, нет ли на поверхности поршней и зеркал цилиндров задиров или признаков непосредственного контакта металлов. Если есть, то замените цилиндр в сборе;
— снимите с поршней уплотняющие манжеты 3 и установите новые, взяв их из ремонтного комплекта, предварительно смазав чистой тормозной жидкостью;
— окуните поршни в чистую тормозную жидкость, после чего установите пружину 4 в цилиндр;
— вращательным движением вставьте поршни в цилиндр;
— наденьте пыльники, заверните штуцер 6 и наденьте на него колпачок 7;
— проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться.
Установку цилиндра проводите в следующем порядке:
— очистите сопрягаемые поверхности тормозного щита и колесного цилиндра;
— разведите вверху тормозные колодки и установите на место цилиндр;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Устанавливайте уплотняющие манжеты на поршни так, чтобы концы с большим диаметром оказались внутри цилиндра.

— подсоедините тормозную трубку и наживите соединительную гайку;
— вверните два болта крепления колесного цилиндра и затяните их моментом 10 Н·м;
— полностью затяните соединительную гайку тормозной трубки;
— снимите зажим с тормозного шланга или полиэтилен с бачка главного цилиндра;
— установите на поршнях цилиндра тормозные колодки и с помощью отвертки установите верхнюю возвратную пружину;
— установите тормозной барабан;
— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра;
— удалите воздух из тормозной гидравлической системы методом прокачки. Если потери тормозной жидкости были минимальны, то прокачайте только соответствующий тормозной цилиндр.