5.1.1. Сцепление с механическим (тросовым) приводом

Механический привод сцепления
Рис. 5.3. Механический привод сцепления: 1 — трос сцепления (бензиновые двигатели); 2 — трос сцепления с демпфером (дизельные двигатели, стрелка указывает на демпфер); 3 — резиновый упор; 4 — шайба; 5 — опорная шайба; 6 — резиновая насадка; 7 — кронштейн педали; 8 — педаль сцепления; 9 — упор; 10 — рычаг сцепления; 11 — шайба; 12 — гайка; 13,15 — противовес (трос сцепления с демпфером); 14 — элементы крепления троса сцепления; 16 — резиновая прокладка; 17 — упор; 18 — резиновая шайба; 19 — опора оболочки троса; 20 — болт


Схема механического (тросового) привода сцепления приведена на рис. 5.3.
Трос крепится к опоре в моторном отсеке с верхней стороны картера и снабжен автоматическим регулировочным устройством возле педали сцепления, поэтому дополнительных регулировок не требуется. Трос направлен вертикально вниз. Перед проведением каких-либо работ с приводом проверьте натяжение троса привода сцепления и состояние механизма автоматической регулировки зазора, для чего:
— не менее пяти раз нажмите на педаль сцепления до упора, чтобы сработал механизм автоматической регулировки зазора;

Проверка натяжения троса привода сцепления
Рис. 5.4. Проверка натяжения троса привода сцепления


— работая в моторном отсеке, сместите отжимной рычаг сцепления примерно на 10 мм в направлении стрелки (рис. 5.4), т.е. против направления действия рычага.
Рычаг должен перемещаться свободно. Если это не так, то нужно заменить трос сцепления или выяснить причину выхода из строя механизма автоматической регулировки.