2.4.6. Снятие и установка водяного насоса

Двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
2. Снять верхнюю крышку привода распредвала (см. подраздел 2.2.1.7).
3. Повернуть коленчатый вал так, чтобы в отверстии зубчатого колеса распредвала был виден болт крепления задней крышки привода распредвала. Вывернуть и вынуть болт.
4. Снять ремень привода распредвала (см. подраздел 2.2.1.7).
5. Отвернуть болты крепления задней крышки привода распредвала и водяного насоса.
6. Снять заднюю крышку привода распредвала.
7. Снять водяной насос 15 (cм. рис. Детали системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л) и уплотнительное кольцо 14.
8. Водяной насос ремонту не подлежит. В случае выхода из строя водяной насос нужно заменить.
9. Установить насос в обратном порядке. Затянуть болты крепления водяного насоса моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м).

Двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя
2. Снять ремень привода генератора (см. подраздел 2.2.2.1).
3. Снять генератор.
4. Снять кронштейн крепления генератора.
5. Отсоединить от корпуса насоса шланги 2 (см. рис. Детали системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л), 3 и 15.
6. Отвернуть болты крепления водяного насоса, снять насос и уплотнительное кольцо.
7. Отвернуть болты крепления шкива и снять шкив 11.
8. Отвернуть болты 6, снять крышку 5 гнезда термостата и вынуть термостат 8, снять уплотнительное кольцо 7.
9. Отвернуть болты крепления крышки насоса и снять крышку 9 вместе с крыльчаткой водяного насоса. Снять прокладку 12.
В водяном насосе чаще всего выходят из строя крыльчатка, подшипник или сальник вала. Если из строя вышла хотя бы одна из этих деталей, необходимо заменить все три детали.
10. Собрать и установить насос в обратном порядке. Болты крепления насоса и шкива затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м), а болты крышки насоса – 10 Н·м (1,0 кгс·м). Заменить прокладку 12 и уплотнительное кольцо водяного насоса.