10.11. Прокачка тормозной системы


Предупреждение

Данная операция выполняется вдвоем, с соблюдением правил техники безопасности, так как тормозная жидкость токсична.


Очередность прокачки:

  – заднее правое колесо;
  – заднее левое колесо;
  – переднее правое колесо;
  – переднее левое колесо.

Если проводились работы только с тормозом одного колеса, то достаточно прокачать цилиндр только этого колеса.
Предупреждение

Для доливки или замены использовать только новую тормозную жидкость FMVSS116DOT4.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить от грязи и пыли клапана выпуска воздуха на колесе, из которого будет удаляться воздух.
2. Проверить и при необходимости долить тормозную жидкость в бачок.
3. Снять защитный колпачок с клапана выпуска воздуха и надеть на головку клапана резиновый шланг для слива жидкости.
4. Погрузить конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
5. Резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), а затем, оставляя педаль нажатой, отвернуть на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. При этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. После того как вытекание жидкости из шланга прекратится, завернуть плотно клапан выпуска воздуха и отпустить педаль тормоза.
6. Повторять п. 5 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков из вытекающей жидкости.

Предупреждение

При удалении воздуха из тормозной системы следует добавлять тормозную жидкость в бачок, не допуская снижения уровня в нем ниже отметки «MIN».


7. Снять шланг, вытереть конец клапана и надеть на него колпачок.
8. Прокачать, если требуется, тормозные механизмы остальных колес.

Предупреждение

Не использовать повторно слитую при прокачке тормозную жидкость.

Если прокачка тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная «мягкость» педали.