15.13. Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Снятие троса стояночного тормоза показано на примере правого троса.
  2. Рычаг привода стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение.
  3. Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса (см. Замена задних тормозных колодок).
  1. Ключом "на 10" отворачиваем гайку скобы крепления оболочки троса к балке задней подвески.
  1. Снимаем скобу крепления троса.
  1. Выводим оболочку троса из держателя.
  1. Отверткой отгибаем три скобы крепления оболочки троса к кузову.
  1. Вынимаем трос из щита тормозного механизма.
  1. Ключом и высокой головкой "на 13" отворачиваем контргайку и регулировочную гайку тяги.
  1. Выводим наконечник троса из прорези уравнителя.
  1. Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна.
  1. Аналогичным образом снимаем левый трос стояночного тормоза. Его демонтажу (в отличие от правого троса) мешает выпускная система.
  1. Cнимаем трос и уравнитель.
  1. Для снятия рычага привода стояночного тормоза и регулировочной тяги отворачиваем две гайки с тяги и снимаем уравнитель (тросы при этом не демонтируем).
  2. Cнимаем крышку и корпус облицовки тоннеля пола (см. Cнятие панели приборов и воздуховодов отопителя).
  1. Головкой "на 10" отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна выключателя контрольной лампы стояночного тормоза…

…и снимаем кронштейн с выключателем.

  1. Cдвинув рычаг вперед, снимаем его.
  1. Расшплинтовываем ось регулировочной тяги.
  1. Вынув ось, разъединяем регулировочную тягу и рычаг.

Cборку и установку деталей и узлов стояночной тормозной системы проводим в обратной последовательности.

Регулируем стояночную тормозную систему.

Последовательность регулировки:
  1. ослабляем контргайку натяжного устройства;
  2. вращая регулировочную гайку, натягиваем трос;
  3. полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 3-5 зубьев по сектору;
  4. при полностью отпущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания; затягиваем контргайку.

Правильно отрегулированная стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 23%.