12.9. Замена подшипника передней ступицы

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем колпак ступицы.
  1. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
  1. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
  1. Головкой "на 30" ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
  1. Ослабляем болты крепления колеса.
  2. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
  3. Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.
  4. Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.
  1. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
  1. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.
  1. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
  1. Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.
  1. Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Снятие шаровой опоры) и выводим ШРУС из отверстия подшипника.
  1. При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.
  1. Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.
  1. Щипцами снимаем стопорное кольцо.
  1. Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Подшипник и съемник

  1. Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице. Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
  1. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо…

…и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

  1. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
  1. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
  1. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
  1. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.
  1. Устанавливаем стопорное кольцо.
  1. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.