5.6. Прокол колеса

Прокол колеса — это неприятность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медленно, это зависит и от величины предмета, который проколол колесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камерные или бескамерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заметите, что “колесо спустило”.

Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разгоняться, увеличилось усилие на рулевом колесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно проверьте давление в колесах.

Самый простой способ отремонтировать колесо — обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую, где ремонт сделают быстро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.


Предупреждение

Не пытайтесь добраться до “шиномонтажа” на полностью спущенном колесе: достаточно проехать так несколько десятков метров, и шину придется выбрасывать.


Нужно заменить поврежденное колесо запасным. Эта довольно простая операция требует тем не менее некоторых навыков.

При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомобиль до скорости 2–3 км/ч и на первой передаче постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Если позволяют дорожные условия и это не противоречит требованиям Правил дорожного движения, при проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимайтесь к правой обочине, при проколе слева — к левой. Избегайте останавливать автомобиль в местах, где дорога плохо просматривается — в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, туннелях. Если автомобиль остался на проезжей части, в первую очередь обеспечьте собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения! Включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.

Замена колеса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

1. Включите первую передачу и стояночный тормоз.

Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить. Если автомобиль стоит на мягком грунте, подложите под нижнюю опору домкрата широкую и твердую опору (доску размером не менее 300 x 300 x 20 мм, плоский камень и т.п.).

2. Чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.

 

3. С противоположной стороны автомобиль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.

 

4. С помощью домкрата слегка приподнимите автомобиль, но так, чтобы колесо, требующее замены, не отрывалось от дороги. Снимите декоративный колпак (если он есть) и баллонным ключом ослабьте четыре болта крепления колеса. Очаровательным дамам советуем для облегчения этой операции приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой.

Совет

Чтобы легче было отвернуть колесные болты, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа.

 

5. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью отверните болты и снимите колесо.

6. Установите запасное колесо на место снятого, приверните крепежные болты, опустите автомобиль и окончательно затяните болты. Затяжку колесных болтов проводят крест-накрест. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь “дотянуть” болты крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.

 

7. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса.

Советы

Как правило, на переднеприводных автомобилях Волжского автозавода устанавливаются бескамерные шины. Если вы не профессионал, советуем вам не пытаться произвести шиномонтаж самостоятельно. Одно повреждение боковины — и придется покупать новую покрышку или вставлять камеру.

В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Чем бескамерная шина лучше камерной?

Во-первых, бескамерная при проколе спускает очень медленно, можно неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не надоест его подкачивать.

Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины полезут проволочки металлокорда, ее еще можно использовать в качестве “запаски”. Камеру в такую покрышку вставлять бесполезно — она проколется уже при первом накачивании.