4.4.3. Проверка балки заднего моста

Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин.
Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
Прикрепив к каждому концу балки фланец А.70172, установите балку фланцами на одинаковые призмы, расположенные на поверочной плите длиной не менее 1600 мм так, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости.

—54. Проверка вертикальных деформаций балки заднего моста с помощью угольника по наружной поверхности фланца А.70172
Рис. 4–54. Проверка вертикальных деформаций балки заднего моста с помощью угольника по наружной поверхности фланца А.70172

—55. Проверка скручивания балки заднего моста с помощью угольника по боковой поверхности фланца А.70172
Рис. 4–55. Проверка скручивания балки заднего моста с помощью угольника по боковой поверхности фланца А.70172

Проверьте деформацию балки, приставляя угольник к наружной (рис. 4–54) и боковой (рис. 4–55) поверхностям фланца А.70172; если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно.
Величину деформации проверяют щупом. Если щуп 0,2 мм проходит на каком-либо фланце, необходимо выправить балку.

—56. Проверка перпендикулярности поверхности крепления редуктора
Рис. 4–56. Проверка перпендикулярности поверхности крепления редуктора

Угольником (рис. 4–56) проверьте перпендикулярность поверхности крепления редуктора относительно опорной поверхности фланца А.70172. Щуп 0,2 мм не должен проходить.

—57. Проверка горизонтальных деформаций балки заднего моста с помощью угольника по наружной поверхности фланца А.70172
Рис. 4–57. Проверка горизонтальных деформаций балки заднего моста с помощью угольника по наружной поверхности фланца А.70172

Поверните балку моста на 90° и установите ее на призмы. Приложенный к наружной поверхности фланца (рис. 4–57) угольник должен плотно прилегать, в противном случае проверьте величину деформации щупом. Щуп 0,2 мм не должен проходить.
При деформации, превышающей указанную величину, выправьте балку, придерживаясь указаний, приведенных ниже.
После выполнения всех правок тщательно промойте балку, магнитную пробку очистите, установите на место и проверьте:
— качество сварных швов и герметичность балки;
— чистоту внутри балки (отсутствие заусенцев, стружки и остатков масла) и чистоту сапуна балки.
После этого балку покрасьте снаружи для предохранения от коррозии.