4.1.5. Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения


Причина неисправности
Метод устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет")
1. Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления
1. Отрегулируйте привод выключения сцепления
2. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)
2. Выправьте диск или замените новым
3. Неровности на поверхностях фрикционных накладок
ведомого диска
3. Зачистите накладки металлической щеткой или замените новыми
4. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска
4. Замените накладки, проверьте торцевое биение диска
5. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
5. Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦB15.
Если причина заедания смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск
6. Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления
6. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
7. Воздух в системе гидропривода
7. Прокачайте систему
8. Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы
8. Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода
9. Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра привода выключения сцепления
9. Замените уплотнительные кольца, прокачайте систему
10. Засорилось отверстие в крышке бачка, что вызвало разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха
в цилиндр через уплотнения
10. Прочистите отверстие в крышке бачка, прокачайте
систему
11. Нарушение герметичности из-за загрязнения или
износа переднего уплотнительного кольца главного
цилиндра
11. Очистите уплотнительное кольцо, при износе
замените
12. Ослабление заклепок крепления нажимной пружины
12. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
13. Перекос или коробление нажимного диска
13. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Неполное включение сцепления (сцепление "буксует")
1. Отсутствуют зазоры в приводе выключения
сцепления
1. Отрегулируйте привод выключения сцепления
2. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
2. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
3. Замасливание фрикционных накладок ведомого
диска, поверхностей маховика и нажимного диска
3. Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные
поверхности, устраните причины замасливания дисков
4. Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра
4. Промойте цилиндр и прочистите компенсационное отверстие
5. Повреждение или заедание привода сцепления
5. Устраните неисправности, вызывающие заедание
Рывки при работе сцепления
1. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах
первичного вала
1. Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦB15.
Если причина заедания смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал
или ведомый диск
2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
2. Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков
3. Заедание в механизме привода выключения
сцепления
3. Замените деформированные детали.
Устраните причины, вызывающие заедание
4. Увеличенный износ фрикционных накладок
ведомого диска
4. Замените накладки новыми, проверьте,
нет ли повреждений поверхностей дисков
5. Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска
5. Замените неисправные заклепки, а при необходимости -накладки
6. Повреждение поверхности или коробление
нажимного диска
6. Замените кожух сцепления с нажимным диском
в сборе.
Повышенный шум при выключении сцепления
1. Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления
1. Замените подшипник
2. Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач
2. Замените подшипник
Повышенный шум при включении сцепления
1. Поломка или снижение упругости пружин демпфера
ведомого диска
1. Замените ведомый диск в сборе
2. Поломка, снижение упругости или соскакивание
оттяжной пружины вилки выключения сцепления
2. Замените пружину новой или закрепите
3. Поломка пластин, соединяющих нажимной диск
с кожухом
3. Замените кожух сцепления с нажимным диском
в сборе