3.2. Разборка двигателя

Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от него и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.
Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

—4. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312
Рис. 3–4. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312

Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой (рис. 3–4).
Выверните датчики указателя давления масла и контрольной лампы давления масла, снимите штуцеры датчиков. Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.

—5. Отворачивание гайки коленчатого вала ключом А.50121
Рис. 3–5. Отворачивание гайки коленчатого вала ключом А.50121


—10. Снятие маховика
Рис. 3–10. Снятие маховика: 1 — ключ; 2 — маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба;
5 — фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 — передняя крышка картера сцепления

Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. 3–10) и отвернув ключом А.50121 гайку (рис. 3–5).
Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

—6. Снятие натяжителя и успокоение цепи
Рис. 3–6. Снятие натяжителя и успокоение цепи: 1 — цепь привода распределительного вала; 2 — болт крепления башмака; 3 — башмак натяжителя; 4 — гайка крепления натяжителя; 5 — корпус натяжителя; 6 — колпачковая гайка натяжителя; 7 — болты крепления успокоителя; 8 — болт крепления звездочки валика привода масляного насоса

Ослабьте колпачковую гайку 6 (рис. 3–6) натяжителя цепи, отверните две гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.
Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.

—7. Снятие упорного фланца распределительного вала
Рис. 3–7. Снятие упорного фланца распределительного вала: 1 — упорный фланец; 2 — распределительный вал; 3 — корпус подшипников;
4 — шпилька крепления упорного фланца

Ослабьте гайки шпилек 4 (рис. 3–7). Снимите корпус подшипников распределительного вала. Отвернув гайки шпилек 4 и удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса под-шипников, выньте распределительный вал.
Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

—8. Снятие валика привода масляного насоса
Рис. 3–8. Снятие валика привода масляного насоса: 1 — упорный фланец; 2 — болт крепления фланца; 3 — валик привода масляного насоса;
4 — ключ

Снимите упорный фланец 1 (рис. 3–8) валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров.

—9. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником А.40005/1/7
Рис. 3–9. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником А.40005/1/7

Универсальным  съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала (рис. 3–9).
Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.

  ПРИМЕЧАНИЕ
При разборке двигателя пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

Установите фиксатор 5 (рис. 3–10), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала. Снимите переднюю крышку картера сцепления.

—11. Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала выталкивателем А.40006
Рис. 3–11. Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала выталкивателем А.40006

Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу (рис. 3–11).
Снимите держатель сальника коленчатого вала.
Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, снимите верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.