3. Двигатель

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
СИСТЕМА СМАЗКИ
СИСТЕМА ОХЛОЖДЕНИЯ
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
СИСТЕМА ВЫПУСКА ГАЗОВ
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА



Двигатель (вид слева)
Рис. 2.1. Двигатель (вид слева): 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – крышка маслоналивной горловины; 3 – указатель уровня масла; 4 – крышка коромысел; 5 – головка блока цилиндров; 6 – датчик-распределитель; 7 – стартер; 8 –картер сцепления; 9 – нижняя часть картера сцепления; 10 – топливный насос; 11 – кронштейн подвески двигателя


Двигатель (вид справа)
Рис. 2.2. Двигатель (вид справа): 1 – сливной краник блока цилиндров; 2 – блок цилиндров;
3 – выпускной коллектор; 4 – заслонка подогрева впускной трубы; 5 – впускной трубопровод;
6 – карбюратор; 7 – генератор; 8 – датчик указателя давления масла; 9 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 10 – масляный фильтр; 11 – пробка сливного отверстия масляного картера


На автомобилях УАЗ устанавливается четырехцилиндровый, четырехтактный, верхнеклапанный, карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением (рис. 2.1, 2.2). В зависимости от года выпуска и комплектации могут быть установлены двигатели моделей 414, 4178, 4218 производства АО Волжские моторы (г. Ульяновск) и модели 4021.60 производства АО Заволжский моторный завод (г. Заволжье, Нижегородской обл.).
Двигатели модели 4021.60 разработаны под установку на автомобили УАЗ.