3.11. Обкатка двигателя после ремонта

Долговечность отремонтированного двигателя в значительной мере зависит от его обкатки на стенде и режима работы на автомобиле на протяжении первых 1000 км пробега.
На стенде рекомендуется обкатать двигатель в следующем режиме:
1. Холодная обкатка при частоте вращения коленчатого вала 1200– 1500 мин-1 в течение 15 минут.
2. Горячая обкатка на холостом ходу: при 1000 мин-1 – 1 час, при 1500 мин-1 – 1 час, при 2000 мин-1  – 30 минут, при 2500 мин-1  – 15 минут.
Давление масла поддерживайте не ниже 2,5 кгс/см2, а его температуру на входе в двигатель – не менее 50 °С.
Температура воды на выходе из двигателя должна быть 70–85°С, а на входе – не менее 50°С.
Затем отрегулируйте и проверьте двигатель при частоте вращения до 3000 мин-1 .
Для улучшения приработки деталей обкатанного на стенде и затем установленного на автомобиль двигателя, не превышайте в течение первых 1000 км пробега следующих скоростей движения: на четвертой (прямой) передаче – 45–50 км/ч, на третьей передаче – 30 км/ч, на второй – 20 км/ч и на первой – 12 км/ч.
Не перегружайте автомобиль и не допускайте движения по плохим дорогам (грязь, песок, крутые подъемы). Перед троганием с места прогрейте двигатель до его устойчивой работы без обогащения рабочей смеси. После пробега первых 500 км смените масло.
При отсутствии стенда двигатель обкатайте на автомобиле в течение первой 1000 км пробега, как указано выше.