5.4. Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

Старайтесь не прикасаться к лопастям крыльчатки руками, инструментом и элементами одежды. Во избежание получения травмы или повреждения оборудования, не запускайте двигатель при неисправном вентиляторе. Не предпринимайте попыток отремонтировать сломанные лопасти крыльчатки, меняйте ее в сборе!

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте крыльчатку вентилятора на наличие трещин, уделяя особое внимание состоянию оснований лопастей. Дефектная крыльчатка подлежит замене в обязательном порядке!
2. Проверьте сборку сцепления вентилятора на наличие признаков развития утечек, в случае необходимости произведите замену.
3. Покачайте крыльчатку в продольном направлении, – в случае выявления люфта замените сборку сцепления.
4. Вручную повращайте крыльчатку, – должно ощущаться определенное сопротивление, возрастающее с повышением температуры двигателя. Если крыльчатка вращается слишком свободно, либо не вращается вовсе, замените сборку сцепления.

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите приводные ремни и выверните болты крепления кожуха вентиляторной сборки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
2. Отдайте четыре крепежных гайки и отделите вентиляторную сборку от водяного насоса. Извлеките вентилятор в сборе со своим кожухом из двигательного отсека.
3. Для отделения крыльчатки от ступицы вязкостной муфты сцепления отдайте четыре крепежных гайки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Установка производится в обратном порядке. Затягивайте весь крепеж с требуемыми усилиями.