1. Снимите крышки головок цилиндров (см. Раздел
Приведение
поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ))
и газораспределительный ремень (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ) (обратитесь к иллюстрации
выше).
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта
сжатия.
|
3. Описываемая ниже процедура
применима ко всем четырем распределительным валам. В обеих головках
в первую очередь всегда снимается выпускной вал (после блокировки
подпружиненного зубчатого кольца с шестерней), затем выпускной.
Сначала снимите распределительные валы правой головки цилиндров.
Проверьте расположение установочной метки на шкиве коленчатого
вала на одной линии с его болтом и промежуточным роликом (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
Наружные
валы в обеих головках являются выпускными, внутренние – впускными.
|
|
4. Совместите сервисные отверстия, разворачивая рожковым ключом распределительный
вал за его шестигранную часть. Заблокируйте подпружиненное зубчатое
кольцо на ведомой шестерне при помощи сервисного болта, болт продевается
в отверстие в кольце и вворачивается в приемное резьбовое отверстие
в шестерне (обратитесь к иллюстрации параграфа 3).
|
Ввиду того,
что осевой люфт распределительных валов минимален, старайтесь
при извлечении постоянно удерживать сборки в горизонтальном
положении, малейший перекос может привести к появлению трещин
в головке в районе расположения шестерен. Прежде чем извлекать
вал, удостоверьтесь, что усилие, развиваемое торсионной пружиной,
полностью скомпенсировано при помощи сервисного болта.
|
|
5. Установите метку на шестерне
распределительного вала примерно в 10° (обратитесь к иллюстрации
параграфа 3). Действуя строго в определенном порядке (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации), в несколько приемов (по 1/4
оборота за подход) ослабьте болты крепления крышек подшипников
распределительных валов настолько, чтобы появилась возможность
выворачивания болтов вручную.
|
Для
крепления крышек используются болты разных размеров
– не перепутайте их при установке.
|
|
6. Снимите маслопровод, крышки подшипников и осторожно, стараясь не
перекашивать, извлеките распределительные валы из головки цилиндров.
|
7. Действуя в аналогичной манере,
извлеките распределительные валы из второй головки цилиндров
с учетом того, что точечные метки на распределительных валах
надо совместить (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
8. Складывайте снимаемые с двигателя компоненты строго в организованной
манере, гарантирующей возможность установки их при сборки на свои
прежние места.
|
На данном
этапе могут быть при помощи магнита извлечены регулировочные
шайбы толкателей клапанов, которые при сборке также должны
быть установлены строго на свои прежние места.
|
9. Для демонтажа сборки шестерни зажмите выпускной распределительный
вал за лыски в тиски с мягкими губками.
|
10. При помощи штифтового ключа
разверните зубчатое кольцо по часовой стрелке таким образом,
чтобы снять развиваемое пружиной усилие с сервисного болта (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации), затем выверните последний,
отпустив кольцо.
|
При
отсутствии под рукой штифтового ключа проденьте в свободное
отверстие в зубчатом колесе второй сервисный болт, и,
используя его в качестве опоры, разверните колесо при
помощи отвертки.
|
|
|
11. При помощи специальных плоскогубцев
снимите фиксирующее сборку шестерни стопорное кольцо (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
|
12. Снимите с цапфы вала волнистую
шайбу, зубчатое кольцо и торсионную пружину (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). Проследите, чтобы компоненты снятые с левого вала
складывались отдельно от компонентов с правого.
|
|
|