11.3. Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Детали установки передних тормозных колодок и суппорта

1 — Штуцер прокачки
2 — Наружная антивизговая накладка
3 — Стопорные кольца
4 — Внутренняя антивизговая накладка
5 — Пружинный фиксатор
6 — Внутренняя тормозная колодка
7 — Тормозной суппорт

8 — Пыльник
9 — Поршень
10 — Манжета поршня
11— Антивизговая пружина
12 — Наружная тормозная колодка
13 — Направляющий штифт

Детали установки задних тормозных колодок и суппорта

1 — Грязезащитный щиток
2 — Штуцер прокачки
3 — Основной направляющий штифт
4 — Тормозной суппорт
5 — Прокладка
6 — Втулка основного направляющего штифта
7 — Втулка вспомогательного направляющего штифта
8, 11 — Тормозная колодка
9, 13 — Удерживающий пластинчатый вкладыш
10 — Индикатор износа

12, 14 — Антивизговая накладка
15, 21 — Заглушка
16 — Скоба суппорта
17 — Стопорное кольцо
18 — Пыльник
19 — Поршень
10 — Манжета поршня
11 — Антивизговая пружина
22 — Вспомогательный направляющий штифт


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки тормозных колодок представлены на иллюстрациях выше. Ослабьте гайки крепления передних колес. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Взведите стояночный тормоз/подоприте противооткатными башмаками стоящие на земле колеса. Снимите колеса.
2. Снимите пружинный фиксатор, направляющие штифты, антивизговую пружину, колодки и антивизговые накладки.
3. После извлечения колодки внимательно осмотрите внутренние поверхности суппорта на наличие признаков развития утечек тормозной жидкости, проверьте состояние пыльника поршня. Дефектные компоненты подлежат замене (см. Раздел Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов). Не забудьте также внимательно изучить состояние тормозного диска (см. Раздел Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска), в случае необходимости отдайте его в проточку.
4. Откачайте немного тормозной жидкости из резервуара ГТЦ и отожмите поршни в цилиндры при помощи молотка или монтировки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Монтировку следует обмотать изолентой. Производите замену на каждом суппорте поочередно. Для облегчения перемещения поршня ослабьте штуцер прокачки и переместите поршни при небольшой утечке тормозной жидкости.

5. Установите новые антивизговые накладки на новые колодки и установите две колодки.

Нанесите смазку для дисковых тормозов на обе стороны внутренних антивизговых накладок. Смазка не должна попасть на рабочую поверхность колодок или диска.

6. Установите антивизговую пружину, направляющие штифты и пружинный фиксатор.
7. Закончив обслуживание обоих тормозных механизмов, установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
8. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Несколько раз качните педаль ножного тормоза для усадки колодок на дисках, затем повторите проверку уровня жидкости.
9. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля удостоверьтесь в исправности функционирования тормозной системы.