3.1.1.1. Технические данные
Тип двигателя
|
Четырехцилиндровый, с расположением цилиндров в ряд,
16-клапанный, с верхним расположением клапанов и двумя распредвалами
|
Нумерация цилиндров от крышки привода механизма газораспределения |
1–2–3–4
|
Порядок работы двигателя |
1–3–4–2
|
Рабочий объем цилиндров: | |
– двигатели модели 4T-FE |
1,3 л (1332 см3)
|
– двигатели модели 4A-FE |
1,6 л (1587 см3)
|
– двигатели модели 7A-FE |
1,8 л (1762 см3)
|
Зубчатый ремень
Длина пружины натяжителя в свободном состоянии: | |
– двигатели 1,3 л |
38,4 мм
|
– двигатели 1,6 л |
35,3 мм
|
– двигатели 1,8 л |
31,8 мм
|
Прогиб зубчатого ремня |
5,1 – 6,1 мм
|
Масляный насос
Зазор между ротором и корпусом насоса: | |
– для двигателей 1,3 л: | |
стандартный |
0,09 – 0,21 мм
|
предельный |
0,24 мм
|
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
стандартный |
0,08 – 0,18 мм
|
предельный |
0,20 мм
|
Зазор в зацеплении роторов: | |
– для двигателей 1,3 л: | |
стандартный |
0,06 – 0,14 мм
|
предельный |
0,20 мм
|
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
стандартный |
0,08 – 0,18 мм
|
предельный |
0,20 мм
|
Торцовый зазор: | |
– для двигателей 1,3 л: | |
стандартный |
0,290 – 0,291 мм
|
предельный |
0,296 мм
|
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
стандартный |
0,025 – 0,08 мм
|
предельный |
0,100 мм
|
Распредвал
Диаметр опорных шеек распредвала: | |
– для двигателей 1,3 л |
22,94 – 22,96 мм
|
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
Диаметр 1-й шейки распредвала выпускных клапанов |
24,94 – 24,96 мм
|
Диаметр остальных шеек |
22,94 – 22,96 мм
|
Зазор в опорных шейках: | |
– стандартный |
0,036 – 0,72 мм
|
– предельный |
0,100 мм
|
Предельное биение |
0,04 мм
|
Размеры кулачков распредвала впускных клапанов: | |
– для двигателей 1,3 л: | |
стандартный |
41,51 – 41,60 мм
|
предельный, подлежащий ремонту |
41,35 мм
|
– для двигателей 1,6 л: | |
стандартный |
42,61 – 42,71 мм
|
предельный, подлежащий ремонту |
42,20 мм
|
– для двигателей 1,8 л: | |
стандартный |
41,78 – 42,00 мм
|
предельный, подлежащий ремонту |
41,50 мм
|
Размеры кулачков распредвала выпускных клапанов: | |
– для двигателей 1,3 л: | |
стандартный |
41,30 – 41,41 мм
|
предельный, подлежащий ремонту |
41,16 мм
|
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
стандартный |
41,96 – 42,06 мм
|
предельный, подлежащий ремонту |
41,54 мм
|
Осевой люфт распредвала (распредвал впускных клапанов): | |
– для двигателей 1,3 л: | |
стандартный |
0,045 – 0,100 мм
|
предельный |
0,120 мм
|
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
стандартный |
0,030 – 0,084 мм
|
предельный |
0,109 мм
|
Осевой люфт распредвала (распредвал выпускных клапанов): | |
– для двигателей 1,3 л: | |
стандартный |
0,045 – 0,100 мм
|
предельный |
0,120 мм
|
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
стандартный |
0,036 – 0,089 мм
|
предельный |
0,109 мм
|
Расстояние между концами пружины вспомогательной шестерни распредвала (в свободном состоянии): | |
– для двигателей 1,3 л |
22,50 – 22,91 мм
|
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: |
17,00 – 17,60 мм
|
Зазор в зацеплении шестерен распредвалов: | |
– стандартный |
0,020 – 0,20 мм
|
– предельный эксплуатационный |
0,477 мм
|
Толкатели
Диаметр: | |
– для двигателей 1,3 л |
27,970 – 27,985 мм
|
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: |
30,965 – 30,975 мм
|
Диаметр отверстий под толкатели: | |
– для двигателей 1,3 л |
28,00 – 28,02 мм
|
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л |
31,00 – 31,02 мм
|
Зазор в толкателях: | |
– для двигателей 1,3 л: | |
стандартный |
0,015 – 0,046 мм
|
предельный |
0,100 мм
|
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
стандартный |
0,023 – 0,058 мм
|
предельный |
0,071 мм
|
Моменты затяжки (Н.м.)