3.1.1. Общие сведения

Типы сцеплений устанавливаемые на автомобили Corolla Verso
Рис. 3.1. Типы сцеплений устанавливаемые на автомобили Corolla Verso



В новой модели Corolla Verso установлено сцепление с перечисленными ниже характеристиками.
Используется сухое однодисковое сцепление. Технические характеристики сцепления соответствуют всем двигателям, которыми комплектуется модель Corolla Verso.
На моделях с механическими коробками передач C251 и E358 корпус и поршень главного цилиндра сцепления изготовлены не из алюминия, а из пластика.
Особый рычажный механизм педали сцепления, применяемый на моделях с двигателем 1CD-FTV, позволяет снизить усилие на педали.
В гидроприводе сцепления на моделях с двигателем 1CD-FTV устанавливается гидродемпфер, позволяющей снизить уровень вибрации, передаваемой на педаль сцепления.
Для снижения шумов и вибраций трансмиссии на моделях с двигателем 1CD-FTV впервые применен демпфер крутильных колебаний на маховике.
Для снижения вибраций педали сцепления на модели с двигателем 1CD-FTV теперь устанавливается гидродемпфер.
Механизм сцепления, используемый на моделях с мультимодальной механической коробкой передач C251A, имеет следующие особенности.

Рекомендация по техническому обслуживанию
При замене сцепления на моделях с мультимодальной механической коробкой передач C251A допускается установка только специально предназначенной корзины и ведомого диска. Перед началом разборки и сборки механизма сцепления, а также при замене корзины, ведомого диска, подшипника выключения сцепления, вилки, рычага или деталей привода следует привести мультимодальную механическую коробку передач в исходное положение.

Главный цилиндр сцепления

Главный цилиндр сцепления
Рис. 3.2. Главный цилиндр сцепления



Корпус главного цилиндра сцепления и поршень изготовлены из пластика. Внутренняя поверхность цилиндра, сопрягаемая с поршнем, и место крепления трубки гидропривода выполнены в виде стальных закладных деталей. Такая конструкция обеспечивает высокую прочность и малую массу корпуса главного цилиндра сцепления.

Рекомендация по техническому обслуживанию
Главный цилиндр не подлежит разборке, поэтому его следует заменять в сборе.

Гидродемпфер

Гидродемпфер
Рис. 3.3. Гидродемпфер


В гидропривод сцепления автомобилей с двигателем 1CD-FTV между главным и рабочим цилиндрами устанавливается гидродемпфер. Такое решение позволяет снизить вибрацию педали сцепления, а также повысить плавность и информативность работы привода в целом (рис. 3.3).
Гидродемпфер, состоящий из двух направленных в противоположные стороны клапанов,
минимизирует передачу на педаль сцепления пульсаций потока, возникающих в результате колебания оборотов двигателя.