4.2.1. Описание шин

Шины бескамерного типа
Шина обеспечивает удовлетворительную работу при нагрузках, не превышающих полную номинальную нагрузку, при рекомендованном давлении воздуха в шине.
Нормальное давления в шине и правильный стиль вождения оказывают большое влияние на ресурс шины. Движение с высокой скоростью на поворотах, чрезмерно быстрое ускорение и ненужное интенсивное торможение увеличивают износ протектора.

Табличка «шины»
Табличка «шины» располагается на левой стойке двери и содержит информацию о шинах. В таблице приводятся сведения о максимальной нагрузке, размере шин и давлении в холодной шине.

ПРИМЕЧАНИЕ
Сведения о размере обода и/или максимальной нагрузке приводятся, если этого требует законодательство страны, где эксплуатируется автомобиль.

Накачивание шин
Давление в шине, рекомендованное для любой модели, рассчитывается исходя из соображений комфорта, стабильности, управляемости, износа протектора, ресурса шины и устойчивости к повреждениям.
Давление в холодной (после того, как автомобиль находился в покое в течение не менее 3 ч или проехал менее одной мили) шине должно проверяться ежемесячно или перед любой длительной поездкой. Давление в шине регулируется в соответствии с данными в табличке, расположенной на левой стойке двери.
Давление в шине увеличивается при нагреве шины при движении.
Не стравливайте воздух из шины после поездки.
При стравливании воздуха снизится давление в холодной шине.
Повышенное по сравнению с рекомендованным давление в шине может вызвать:
– увеличение жесткости;
– повреждение шины или каркаса;
– быстрый износ центральной части протектора.
Неодинаковое давление в шинах одной оси может вызвать:
– занос при торможении;
– увод;
– ухудшение управляемости;
– отклонение от прямолинейного движения при ускорении.
Пониженное по сравнению с рекомендованным давление в шине может вызвать:
– визг шины на поворотах;
– увеличенное усилие на рулевом колесе;
– быстрый и неравномерный износ по краям протектора;
– повреждение и деформацию обода;
– повреждение корда шины;
– перегрев шин;
– ухудшение управляемости;
– увеличенный расход топлива.

Подбор шин и дисков (стальные штампованные диски)
На заводе шины подбираются к дискам, это означает, что самая жесткая в радиальном направлении часть шины, или «высокое место», совмещается с участком диска с самым малым радиусом или «низким местом» диска.
Это делается, чтобы обеспечить плавность хода.
«Высокое место» шины изначально отмечается точкой краски 1 на наружной боковине. Эта точка краски в конечном счете смывается с шины (рис. 4.3).

Маркировки «высокого и низкого» мест колеса
Рис. 4.3. Маркировки «высокого и низкого» мест колеса


«Низкое место» колеса изначально отмечается точкой краски 2 на бортовой закраине колеса. При правильной сборке, точка на ободе колеса должна быть совмещена с точкой на боковине шины, как показано на рисунке 4.3.
Всякий раз, когда шина демонтируется с диска, она должна быть повторно установлена так, чтобы взаимное положение шины и диска не нарушалось. Если метка на боковине шины отсутствует, перед демонтажом шины необходимо нанести установочные метки на шине и диске, чтобы при последующем монтаже шина была установлена в том же положении.

Замены шины
Когда необходима замена, допускается установка шины того же типа. См. табличку шин. Вновь устанавливаемая шина должна иметь тот же самый размер, индекс нагрузки и конструкцию, что и шина первоначально установленная на автомобиле. Использование шины любого другого размера или типа может повлиять на ездовые качества, комфорт, показания спидометра/ одометра, дорожный просвет автомобиля и зазор между колесом и кузовом и шасси.
Рекомендуется устанавливать новые шины парами на одну ось. В случае необходимости замены только одной шины, для одной оси следует подобрать шину, имеющую минимальный износ протектора для обеспечения равенства тормозных усилий.

ВНИМАНИЕ
Не устанавливайте на автомобиль шины различного типа: радиальные и диагональные, за исключением критических случаев, потому что это может сильно изменить поведение автомобиля и привести к потере контроля над автомобилем.
В метрической системе давление в шинах измеряется в килопаскалях (кПа). На табличке давления в шине обычно указывается как в кПа, так и в psi. Метрические шинные манометры продаются в магазинах автоинструмента. В таблице дается перевод стандартных давлений из кПа в psi.