3.3.1. Общее описание

Автоматическая коробка передач (автомобили с приводом на два колеса)
Рис. 3.86. Автоматическая коробка передач (автомобили с приводом на два колеса): 1 – ведущий диск; 2 – муфта гидротрансформатора (гидротрансформатор); 3 – гидротрансформатор; 4 – ведущий вал; 5 – масляный насос; 6 – барабан муфты прямого включения, который используется в качестве ротора датчика скорости ведущего вала; 7 – муфта прямого включения; 8 – механизм стояночной блокировки; 9 – ведущая шестерня; 10 – держатель планетарного механизма; 11 – тормоз передачи заднего хода и первой передачи; 12 – зубчатый венец; 13 – длинный сателлит планетарной передачи; 14 – односторонняя муфта №2; 15 – тормоз второй передачи; 16 – односторонняя муфта №1; 17 – тормоз повышающей и 2-й передачи; 18 – промежуточный вал; 19 – муфта переднего хода; 20 – муфта включения заднего хода; 21 – заднее солнечное колесо; 22 – переднее солнечное колесо; 23 – короткий сателлит планетарной передачи; 24 – промежуточный вал; 25 – ведомая шестерня; 26 – коробка дифференциала; 27 – главная передача; 28 – датчик скорости ведомого вала / ведущая шестерня датчика скорости автомобиля



Автоматическая коробка передач полностью автоматическая с электронным управлением имеет три передачи переднего хода и повышающую передачу (O/D) и одну передачу заднего хода.
Гидротрансформатор 3-х элементный, одноступенчатый и двухфазный, оборудован механизмом блокировки с автоматическим управлением.
Механизм переключения передач состоит из планетарной передачи, 3-х многодисковых муфт, 3-х многодисковых тормозов и 2-х односторонних муфт.
Гидравлический механизм управления состоит из блока клапанов, электромагнитного клапана регулирования давления (линейный соленоид), 2-х соленоидов переключения, электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора и электромагнитного клапана синхронизации работы механизма газораспределения. Оптимальное давление в системе, соответствующее крутящему моменту двигателя, поддерживается электромагнитным клапаном регулирования давления в зависимости от управляющего сигнала от модуля управления трансмиссией (TCM). Это позволяет управлять давлением в трубопроводе с высокой точностью в соответствии с мощностью двигателя и условиями движения, обеспечивать плавность движения и высокую эффективность.
Система управления муфтами служит для включения 3-й и 4-й передачи. Эта система управления муфтами включения передач обеспечивает оптимальное функционирование коробки передач.
– При переключении с 3-й на 4-ю передачу для регулировки давления рабочей жидкости при выключении муфты переднего хода используется электромагнитный клапан синхронизации, который осуществляет переключение гидравлических каналов.
– При переключении с 4-й на 3-ю передачу для регулировки давления рабочей жидкости при включении муфты переднего хода используется электромагнитный клапан синхронизации, который осуществляет переключение гидравлических каналов
– При переключении с 3-й на 4-ю передачу с открытой дроссельной заслонкой для регулировки давления рабочей жидкости при выключении муфты переднего хода используется адаптивное регулирование, что обеспечивает компенсацию времени переключения соленоида синхронизации при каждом переключении передач.
– При переключении с 4-й на 3-ю передачу для регулировки давления рабочей жидкости при включении муфты переднего хода используется адаптивное регулирование, что обеспечивает компенсацию давления рабочей жидкости при каждом переключении передач.
Использование планетарной передачи и системы управления муфтами переключения упростило конструкцию и позволило получить легкую и компактную коробку передач.
Адаптивное регулирование давления в трубопроводе обеспечивает оптимальное время переключения при каждом переключении с открытой дроссельной заслонкой. При обнаружении увеличения времени переключения давление в трубопроводе увеличивается. И наоборот, если время переключения уменьшается, то снижается и давление в трубопроводе.