3.1.2. Проверка педали сцепления

Свободный ход педали сцепления «A»

Свободный ход педали сцепления «A»
Рис. 3.2. Свободный ход педали сцепления «A»


Нажмите педаль сцепления 1 до момента начала сопротивления сцепления и измерьте ход педали (свободный ход педали сцепления) «A», как показано на рисунке 3.2. Проверьте соответствие норме.
Свободный ход педали сцепления «A»: 15–20 мм.
Если «A» не соответствует норме, проверьте рычаг педали 2 и главный цилиндр 3, дефектные части замените.

Свободный ход толкателя цилиндра «B»
Нажмите педаль сцепления 1 пальцами до момента начала небольшого увеличения сопротивления и измерьте, перемещение педали (свободный ход толкателя) «B», как показано на рисунке 3.3. Проверьте соответствие норме.
Свободный ход толкателя «B»: максимально 3 мм.

Свободный ход толкателя цилиндра «B» и момент выключения сцепления «C»
Рис. 3.3. Свободный ход толкателя цилиндра «B» и момент выключения сцепления «C»


Если «B» не соответствует норме, замените штифт 4 или рычаг педали 2 (рис. 3.3).

Момент выключения сцепления «C»
Затормозите автомобиль стояночной тормозной системой.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу на нейтральной передаче.
Не нажимая педали сцепления, медленно переводите рычаг переключения передач в положение включения заднего хода до тех пор, пока из коробки передач не начнет доноситься звук контакта шестерен.
Медленно нажмите педаль сцепления до момента исчезновения звука (момент выключения сцепления), остановите педаль в этом положении.
Измерьте длину хода педали «C», как показано на рисунке 3.3.
Момент выключения сцепления «C»: 25 мм или более.
Если «C» не соответствует норме, возможно, в систему попал воздух. Если это так, удалите воздух.
После завершения проверки, запустите двигатель и проверьте работу сцепления.