2.3.1. Общие сведения

Блок-схема системы охлаждения двигателя
Рис. 2.182. Блок-схема системы охлаждения двигателя: 1 – подводящий шланг радиатора; 2 – отводящий шланг радиатора; 3 – подводящая труба системы охлаждения; 4 – термостат; 5 – насос охлаждающей жидкости; 6 – дроссельный патрубок (управляющий плунжер режима холостого хода); 7 – двигатель; 8 – подводящий шланг радиатора отопителя; 9 – отводящий шланг радиатора отопителя; 10 – радиатор



Система охлаждения состоит из пробки радиатора, радиатора, расширительного бачка системы охлаждения, шлангов, насоса охлаждающей жидкости, вентилятора системы охлаждения и термостата. Радиатор трубчато-пластинчатого типа.

ВНИМАНИЕ
Не снимайте пробку радиатора для проверки уровня охлаждающей жидкости двигателя, проверяйте уровень визуально через прозрачные стенки бачка системы охлаждения. Охлаждающая жидкость должна доливаться только по мере необходимости.

Описание охлаждающей жидкости
Пока система охлаждения находится под давлением, температура охлаждающей жидкости может быть значительно выше, чем температура кипения раствора в радиаторе, тогда как кипения не происходит. Снятие пробки радиатора горячего двигателя при высоком давлении в системе приведет к мгновенному закипанию охлаждающей жидкости, возможно, с взрывной силой, и выбросу жидкости на двигатель, крылья и человека, снявшего крышку. Если охлаждающая жидкость содержит огнеопасный антифриз на спиртовой основе, который не рекомендуется для применения, то существует потенциальная возможность возникновения серьезного пожара.
Перед снятием любого элемента системы охлаждения убедитесь в том, что жидкость системе охлаждения двигателя остыла.
Также перед снятием любого элемента системы охлаждения убедитесь в том, что отсоединили отрицательный провод от вывода аккумуляторной батареи.
Система охлаждения действует обычным способом. Охлаждающая жидкость в радиаторе расширяется при нагреве и частично сливается в расширительный бачок.
Когда система остывает, охлаждающая жидкость возвращается в радиатор.
Система охлаждения заполняется на заводе качественной охлаждающей жидкостью, которая представляет собой 50% смесь воды и антифриза на основе этиленгликоля.
Этот 50% раствор охлаждающей жидкости обеспечивает защиту от замерзания при температурах до –36 °C.
Поддерживайте указанную концентрацию раствора, чтобы обеспечить защиту от коррозии и потери охлаждающей жидкости от выкипания. Указанная концентрация должна поддерживаться, даже если при эксплуатации не ожидается отрицательных температур.
Долейте в систему хладагент на основе этиленгликоля, если уровень жидкости понизился вследствие потери хладагента или необходимо обеспечить защиту от замерзания при температурах ниже –36 °C.

ПРИМЕЧАНИЕ
В системе охлаждения не должен использоваться антифриз на основе этилового спирта или метанола или только чистая вода, поскольку это может привести к повреждению системы охлаждения.
Антифриз должен смешиваться с обессоленной или дистиллированной водой.

Заправочный объем системы охлаждения
Двигатель, радиатор и радиатор отопителя: 6,50 л.
Расширительный бачок: 0,40 л.
Общее количество: 6,90 л.