4.3.2.1. Общая диагностическая таблица

Состояние

Возможные причины неисправности

Рекомендации к устранению

Тугое вращения руля (на низких скоростях)

Ухудшение рабочих качеств жидкости, низкая вязкость, смешение жидкостей различных типов

Замените жидкость

Деформация шлангов и трубок, попадание в систему воздуха через соединения

Замените дефектные элементы

попадание воздуха в контур гидроусилителя

Очистите систему от воздуха

Изношен приводной ремень усилителя руля, недостаточное натяжение ремня

Отрегулируйте натяжение ремня, замените ремень при необходимости

Чрезвычайно низкое давление в шинах

Доведите давление в шинах до нормы

Нарушены углы установки передних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес

Рулевое колесо установлено неправильно

Переустановите корректно рулевое колесо

Заедание в шаровом соединении рулевого наконечника или в рулевой тяге

Замените дефектную часть

Недостаточное давление насоса гидроусилителя руля

Проверьте давление и почините или замените дефектную часть

Давление насоса гидроусилителя возрастает, но слишком медленно

Проверьте давление и почините или замените дефектную часть

Неисправность в корпусе рулевой рейки

Замените рулевую рейку

При начале вращения руля влево или вправо возникает усилие

Попадание воздуха в систему, по причине недостаточного уровня жидкости

Долейте жидкость и выгоните воздух из системы

Проскальзывание ремня гидроусилителя

Отрегулируйте натяжение ремня, замените ремень при необходимости

Недостаточное давление насоса гидроусилителя руля

Проверьте давление и почините или замените дефектную часть

Давление насоса гидроусилителя возрастает, но слишком медленно

Проверьте давление и почините или замените дефектную часть

Неисправность в корпусе рулевой рейки

Замените рулевую рейку

Плохой возврат руля после поворота

Деформация шлангов или трубок

Замените дефектную часть

Неправильная установка рулевой колонки

Установите рулевую колонку корректно

Нарушены углы установки передних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес

Заедание в шаровых соединениях

Замените дефектную часть

Недостаточное давление насоса гидроусилителя руля

Проверьте давление и почините или замените дефектную часть

Давление насоса гидроусилителя возрастает, но слишком медленно

Проверьте давление и почините или замените дефектную часть

Неисправность в корпусе рулевой рейки

Замените рулевую рейку

Автомобиль тянет в сторону при прямолинейном движении

Несоответствующие или изношенные шины

Замените шину

Низкое или неодинаковое давление в шинах

Доведите давление в шинах до нормы или выровняйте давление в левых и правых покрышках

Заедание тормоза на одном колесе

Почините

Нарушены углы установки передних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес

Нарушены углы установки задних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки задних колес

Неисправность регулирующего клапана в рулевой рейке

Замените рулевую рейку

Свободных ход рулевого колеса слишком большой и автомобиль не держит дорогу

См. Главу Рулевое управление, подвеска, колеса и шины.

Утечка жидкости

Ослабление соединений в напорных трубках и шлангах

Затяните

Деформация шлангов или трубок

Замените дефектную часть

Нехарактерные шумы

Попадание воздуха в систему, по причине недостаточного уровня жидкости

Долейте жидкость и выгоните воздух из системы

Попадание воздуха в систему через шланги и трубки

Замените шланги и трубки

Проскальзывание (ослабление) приводного ремня гидроусилителя руля

Отрегулируйте натяжение ремня

Износ приводного ремня гидроусилителя руля

Замените ремень

Ослабление болтов крепления рулевой рейки

Затяните болты

Ослабление соединений

Затяните

Шланги и трубки задевают за части кузова

Установите шланги и трубки корректно

Дефект в насосе гидроусилителя руля

Замените дефектные части

Неисправность регулирующего клапана в рулевой рейке

Замените рулевую рейку

Износ подшипников в насосе гидроусилителя руля

Замените подшипники

Отсутствует холостой ход

Дефектное реле давления

Замените реле давления


Чтобы проверить руль на возврат, то на скорости 22 мили/час (35 км/ч) поверните руль на 90° и отпустите его. Руль должен вернуться более чем на 60°.