4.3.1.3. Насос гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя руля имеет лопастной тип и приводится в движение поликлиновым ремнем от коленчатого вала.

1 — всасывающий патрубок
2 — уплотнительное кольцо
3 — датчик давления
4 — перепускной клапан
5 — пружина
6 — пробка
7 — крышка насоса
8 — статорное кольцо

9 — лопатка
10 — ротор
11 — стопорное кольцо
12 — боковая стойка
13 — шкив насоса
14 — сальник
15 — корпус насоса
16 — перепускной клапан в сборе


Модель

Тип насоса

Регулирование давления жидкости

Рабочее давление

6500 кПа (65 кг/см2, 924 psi) — для двигателя G16

7000 кПа (70 кг/см2, 995 psi) — для двигателя J20

Контролирующее устройство

Расходный клапан

Редукционный клапан

Реле давления гидроусилителя руля

Реле включается (закрывается) когда давление превышает 2500 – 3500 кПа (25 – 35 кг/см2, 356 – 498 psi). Блок управления двигателем использует этот сигнал для регулирования холостого хода.

Вместимость

0.70 – 0.75 л

Применяемая жидкость

DEXRON ® II, DEXRON ® III жидкость для АКПП или эквивалентная

Расходный клапан

Разгрузка насоса гидроусилителя пропорционально увеличивает обороты насоса, расходный клапан, применяется здесь для регулирования подачи оптимального количества жидкости в соответствии с оборотами двигателя.

Ниже приведена работа расходного клапана при различной скорости двигателя.