4.1.2.3. Неустойчивость

Под неустойчивостью в данном случае следует понимать уход от прямолинейного движения из стороны в сторону передней или задней части автомобиля. Это вызвано неравномерность стального каркаса в покрышке. Это наиболее заметно на низких скоростях, от 8 до 48 км/ч (5 — 30 миль в час).

При помощи дорожного теста можно выявить, в какой покрышке находится дефект. Если дефектная покрышка стоит на задней оси автомобиля, то задняя часть автомобиля будет рыскать. С водительского места будет ощущаться, что, как будто кто-то толкает автомобиль сбоку. Если дефектная покрышка стоит на передней оси, что рысканье еще более заметно. Это проявляется при езде назад и вперед, и водитель ощущает, что он находится на оси поворота автомобиля.

Рыскание может быть быстро выявлено при помощи детектора дефектов покрышек (TPD) и следуя рекомендациям производителя оборудования. Если TPD недоступен, то существует другой, более долгий метод перестановки других, заведомо качественных, колес на автомобиль.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прокатитесь на автомобиле, чтобы определить, какая ось передняя или задняя не держит дорогу.
  2. Переставьте заведомо качественные колеса с похожего автомобиля на проблемную ось. Если невозможно определить в какой оси происходит рыскание, то замените колеса на задней оси.
  3. Еще раз проведите дорожный тест, если отмечено улучшение, то ставьте старые колеса по одному, пока не будет найдена дефектная покрышка. Если улучшение не было отмечено, то замените все колеса и, затем, меняйте по одному, пока не будет найдена дефектная покрышка.