20.3.3.1.1. Запуск с помощью перемычки в случае необходимости

Если автомобиль оснащен ручной трансмиссией и каталитическим преобразователем, не толкайте и не буксируйте его. Это может привести к неисправностям в системе выпуска и др. системах.

При использовании перемычек и вольтодобавочная, и разряженная батарея требуют тщательного ухода.

Выполните процедуру, описанную ниже. Будьте осторожны, чтобы не вызвать искры.

  • Несоблюдение следующих условий может привести к:
    • Серьезным ранам (особенно пострадают глаза) или порче имущества, вызванным взрывом батареи, утечкой электролита или ожогами электрическим током.
    • Повреждению электронных элементов любого автомобиля.
  • Снимите кольца, наручные часы, бижутерию. Наденьте средство защиты для глаз.
  • Следите, чтобы металлические инструменты или перемычки (соединительные кабели) не соприкасались с положительной клеммой батареи. Это может привести к короткому замыканию.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите автомобиль на стояночный тормоз. Селектор автоматической трансмиссии установите в положение Парковка (для ручной трансмиссии – Нейтраль). Выключите зажигание, фары и др.
  2. Проверьте уровень электролита. Если его уровень меньше крайней нижней точки, добавьте дистиллированную воду.
  3. Присоедините один конец перемычки к положительной клемме вольтодобавочной батареи, а другой конец - к положительной клемме разряженной батареи (используйте батарею 12 В, чтобы запустить двигатель).
  4. Присоедините один конец отрицательного провода к отрицательной клемме вольтодобавочной батареи, а другой конец – к заземлению двигателя (например, выпускному коллектору) как минимум на 45 см (18 дюймов) от батареи заведенного автомобиля.

Не присоединяйте отрицательный провод непосредственно к отрицательной клемме неисправной батареи.

  1. Запустите двигатель автомобиля с помощью вольтодобавочной батареи и выключите вспомогательное оборудование. Затем запустите двигатель с помощью разряженной батареи.
  2. Разъедините перемычки в обратной последовательности.

С зарядным элементом

При запуске двигателя с помощью перемычки и зарядного устройства убедитесь, что напряжение составляет 12 В, и применено отрицательное заземление. Не используйте зарядное устройство 24 В. Это может привести к серьезным неполадкам в электрической системе и повреждению электронных компонентов.