11.1.5. Топливный бак

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбросьте давление топлива в поддающем топливопроводе.

Эту работу нельзя производить, если двигатель горячий. Если это сделать, это может негативно повлиять на катализатор.

  1. Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора.
  1. Вставьте топливный шланг (1) ручного насоса в шланг заливной горловины топливного бака и слейте топливо в промежуток «А» на рисунке (сливать топливо через промежуток до тех пор, пока топливо не перестанет литься).

Не вставляйте шланг ручного насоса в топливный бак. Этим вы можете повредить впускной (стопорный) клапан (2).

  1. Снимите протектор шланга заливной горловины топливного бака.
  1. Отсоедините шланг заливной горловины (3) от топливного бака (1) и шланг сапуна (2) от шейки заливной горловины.
  1. Снимите впускной клапан топливного бака (4). Будьте осторожны, не повредите впускной клапан при съеме.
  2. Осушите топливный бак, откачав насосом топливо через наливную горловину топливного бака. Используйте ручной насос, для того чтобы осушить топливный бак.

Никогда не сливайте или не храните топливо в открытом контейнере по причине возможного возгорания или взрыва.

  1. Отсоедините впускной шланг наливной горловины (3) от наливной горловины топливного бака (1).
1 — горловина топливного бака
2 — выпускной шланг наливной горловины топливного бака
3 — впускной шланг
  1. Отсоедините паровой топливный шланг (1) и обратный топливный шланг (2) от труб.
  1. Снимите протектор топливного бака с транспортного средства.
  1. Медленно опустите топливный бак, удерживая его в горизонтальном положении, и снимите каждую муфту с топливного насоса (1) и датчик давления в топливном баке (2).

Проверка

Сняв топливный бак, проверьте шланги и трубы, подсоединенные к топливному баку, на наличие утечки, ослабления соединения, износа или повреждения. А также проверьте, не подтекает ли топливный насос и прокладки уровнемера. Визуально осмотрите топливный бак на наличие протечек и повреждения. Замените любые поврежденные или неисправные детали.

1 — топливный бак
2 — узел топливного насоса
3 — топливный фильтр
4 — крышка заливной горловины
5 — шланг сапуна
6 — подающий топливопровод (к трубе высокого давления топливной системы)
7 — обратный топливопровод (от трубы высокого давления топливной системы)

8 — топливный паропровод (к фильтру выделения паров)
9 — протектор
10 — ремни
11 — шейка заливной горловины
12 — труба сапуна
13 — шланг заливной горловины
14 — впускной клапан
15 — клапан отсечки топлива

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите узел топливного насоса (2) и клапан отсечки топлива (15) на топливный бак (1). Обратитесь к Разделу Топливный насос в этой Главе.
  2. Подсоедините топливные шланги к топливному баку (1), клапан отсечки топлива (15) и узел топливного насоса (2). После соединения надежно закрепите зажимы шлангов.
  3. Вставьте впускной клапан (14) в топливный бак (1). Если он деформировался или поврежден каким-либо другим образом, замените его на новый.
  4. Установите топливный бак (1) с помощью ремней (10) топливного бака, и затем установите протектор (9) на транспортное средство.
    • Вращающий момент затяжки:
      • болт топливного бака (а): 50 Н•м (5.0 кг-м, 36.5 фунт на фут)
      • болт протектора топливного бака (а): 50 Н•м (5.0 кг-м, 36.5 фунт на фут)
  5. Подсоедините шланг заливной горловины (13) к топливному баку (1) и шланг сапуна (5) к шейке заливной горловины (11). Надежно зафиксируйте их зажимами.
    • Вращающий момент затяжки
      • зажим шланга сапуна (b): 2.0 Н•м (0.2 кг-м, 2.0 фунт на фут)
      • зажим шланга заливной горловины (с): 4.0 Н•м (0.4 кг-м, 3.0 фунт на фут)
  6. Установите протектор шланга заливной горловины топливного бака.
  1. Подсоедините топливный парошланг (1) и обратный топливный шланг (2) к топливной трубе и надежно зафиксируйте их зажимами.
  1. Подсоедините впускной шланг топливного фильтра (3) к топливному фильтру (1).
1 — топливный фильтр
2 — выпускной шланг топливного фильтра
3 — впускной шланг
  1. Подсоедините муфту к узлу топливного насоса и датчику давления в баке, соответственно.
  2. Подключите отрицательный кабель (-) к аккумулятору.
  3. По завершении установки проверьте, не подтекает ли топливная система.

Процедура продувки топливного бака

Эта процедура продувки не удалит все топливные пары. Не пытайтесь производить ремонт бака, требующий применения огня или пламени, так как может произойти взрыв, ведущий к личному травматизму.

Следующая процедура используется для продувки топливного бака.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сняв топливный бак, отсоедините все шланги и узел топливного насоса от топливного бака.
  2. Слейте все остатки топлива из бака.
  3. Отнесите бак в зону промывки.
  4. Наполните бак теплой водой или водой из под крана, хорошо взболтайте и слейте. Повторите эту процедуру обмыва до тех пор, пока внутри бака не станет чисто. Замените бак, если он внутри ржавый.
  5. Полностью вылейте остатки воды после отмывания.