14.1.22. Проверка обогревателя заднего стекла

Обогреватель заднего стекла представляет собой множество горизонтальных проводников, напыленных на внутреннюю поверхность заднего стекла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.
2. Соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.
3. Соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.
4. Для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.
5. Восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.
6. Перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.
7. Соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.
8. Воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.
9. Нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.
10. После сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла.