6.1. Топливный бак в сборе

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение вспомогательного оборудования топливного бака в автомобилях с двигателем 1,9 TDI

Топливный бак в сборе

1 – топливный бак;
2 – уплотнительная шайба;
3 – датчик уровня топлива в баке;
4 – накидная гайка (М = 80 Нм);
5 – топливопровод – подвод к двигателю (окрашен черным цветом);
6 – топливопровод возвратный;
7 – шланг отвода воздуха;
8 – шайба;
9 – комбинированный клапан;
10 – пробка горловины;
11 – упругая шайба;
12 – заземление на корпус;
13 – шайба;
14 – клапан отвода воздуха;
15 – болт клеммы заземляющего провода;
16 – трубопровод отвода воздуха;
17 – прокладка крепления;
18 – теплоизолирующая заслонка – лист;
19 – прокладка крепления;
20 – гайка;
21 – кожух;
22 – болт прикрепляющей полосы (М = 25 Нм);
23 – пояса, поддерживающие бак

Топливный бак со вспомогательным оборудованием (двигатель 1,8 – 92 кВт)

Топливный бак в сборе

1 – шланг подвода воздуха в бак;
2 – уплотнительная шайба;
3 – комбинированный клапан;
4 – трубопровод отвода воздуха (к бачку с активированным углем);
5 – пробка топливного бака;
6 – упругая шайба;
7 – резиновое уплотнение;
8 – клапан отвода воздуха;
9 – заземление к корпусу;
10 – болт клеммы заземления;
11 – трубка отвода воздуха;
12 – топливный бак;
13 – прокладка крепления;
14 – теплоизоляционная защита;
15 – болт крепления защиты;
16 – гайка;
17 – кожух;
18 – пояса крепления;
19 – топливопровод (к двигателю);
20 – топливный фильтр;
21 – хомут крепления топливного фильтра;
22 – уплотнительная шайба;
23 – топливный насос;
24 – накидная гайка;
25 – топливопровод к топливному фильтру;
26 – топливопровод для обратного перелива топлива от двигателя

Топливный бак – схема

Топливный бак в сборе

1 – пробка заливной горловины;
2 – вкладыш, ограничивающий использование мундштука топливного пистолета для бензина со свинцом;
3 – вкладыш в горловине бака для дизельного топлива;
4 – трубка отвода воздуха;
5 – топливопровод обратного перелива;
6 – топливопровод к двигателю;
7 – пояса для крепления бака;
8 – комбинированный клапан

Трубопровод для отвода воздуха из заливной горловины

Топливный бак в сборе

1 – трубопровод отвода воздуха;
2 – фланец с гравитационнымклапаном;
3 – уплотнение;
4 – лист пола;
5 – кронштейн трубопровода

Установка топливного насоса в баке (автомобили с бензиновыми двигателями)

Топливный бак в сборе

1 – накидная гайка;
2 – уплотнение;
3 – топливный бак;
4 топливный насос;
5 – монтажное обозначение;
Детали горловины топливного бака:
6 – заземление;
7 – клапан для отвода воздуха;
8 – уплотнение;
9 – установка клапана для отвода воздуха

Теплоизоляционный кожух топливного бака

Топливный бак в сборе

Хотя топливный бак является частью кузова, тематически его нужно отнести к топливной системе, и поэтому он включен в главу Топливная система.

Топливный бак изготовлен из пластмассы (полиэтилен TL 669) черного цвета. Технология  изготовления предоставляет возможность его формовки с максимальной возможностью  использования пространства, предназначенного для него. Он располагается под задними  сидениями, под полом в так называемой зоне безопасности. Пластмасса, из которой  изготовлен бак, не позволяет образовываться электрическому заряду, обычному при  использовании рядовой пластмассы, следовательно, с этой точки зрения бак полностью  безопасен. Объем бака примерно 55 л.

Топливные баки для автомобилей с бензиновыми двигателями концептуально не  отличаются от баков для автомобилей с дизельными двигателями. Они различаются лишь  вкладышами в заливной горловине и тем, что в топливный бак, предназначенный для  автомобилей с бензиновым двигателем встроен электрический топливный насос,  объединенный с уровнемером. Бак, предназначенный для автомобилей с дизельным  двигателем, имеет лишь всасывающую систему и уровнемер (насос находится в системе  впрыска топлива).

Узлами топливного бака в сборе являются также заливная горловина в сборе, система шлангов отвода воздуха и топливный шланг.

Электрический топливный насос (в баке для бензина), а также всасывающая система с  уровнемером (в баке для дизельного топлива) вставляются через широкое отверстие под  горловину в верхней поверхности бака. И то, и другое прикрепляются одинаковой  пластмассовой накидной гайкой. В крышке находятся два штуцера для топливных  шлангов. Через один шланг топливо подается к двигателю, через другой возвращается его  избыток. На крышке и горловине бака находится обозначение для монтажа. В крышке  находится также разъем для подсоединения проводки к уровнемеру.

Заливная горловина топливного бака имеет отдельное заземление на корпус,  предохраняющее от электропробоя при заполнении бака. В горловине размещается также  вкладыш. В бензиновом баке вкладыш предотвращает от надевания мундштука  топливного пистолета, предназначенного для бензина со свинцом; в баке дизельного  топлива воронкообразный вкладыш предотвращает от выбрызгивания топлива при  наполнении бака. В заливной горловине находится также и комбинированный  гравитационный клапан, предоставляющий возможность отвода воздуха, но  закрывающийся при переворачивании автомобиля и тем самым предохраняющий от  вытекания топлива. Сечение клапана па выходе уменьшено (диаметр 3,2 мм) для  предохранения от случайного проникновения пламени. Еще в горловине находится клапан  отвода воздуха, закрытый в процессе наполнения бака и открывающийся механически  при накладывании пробки па горловину. Клапан предохраняет от переполнения бака при  заправке.

Пока закрывающая пробка горловины оснащается патентованным замком (в некоторых  версиях автомобилей), который можно открыть ключом, общим для замков дверей и  замка зажигания, ключ оформляется таким образом, чтобы ключ, изготовленный для  вкладыша в пробке нельзя было использовать в замках дверей и зажигания. Тем самым  предотвращается похищение автомобиля ключом, изготовленным для вкладыша замка  похищенной пробки горловины.

Бак закрепляется в полости кузова двумя поясами, затем захватами (болты М 8) в левой  передней части бака и двумя болтами М 6, удерживающими заливную горловину у правого  заднего подкрылка. После отвинчивания упомянутых соединений бак можно снять.  Установка его совершается в обратном порядке.

При этом необходимо следить, чтобы ни один из шлангов не был прижат не только из-за  облегчения наполнения бака, но и из-за подвода воздуха при откачивании топлива в  процессе езды. Если в бак не будет подаваться воздух, может произойти его деформация  при откачивании топлива.

Составной частью бака является кожух, служащий также теплоизоляцией от выхлопа.