9.11.3. Шпаклевка

Шпаклевка, предшествующая окраске, позволяет восстановить геометрическую поверхность ремонтируемой панели кузова. Выпускается множество типов кузовных шпаклевок, но лучше всего в работе ведет себя шпаклевка с отвердителем, надо только строго выполнять рекомендации изготовителя. Шпаклевка наносится гибким резиновым или пластмассовым аппликатором. Замешивайте небольшое количество шпаклевки на чистой деревянной или картонной поверхности, экономно расходуя отвердитель.
Шпаклевку проводите в следующем порядке.
Подготовьте металлическую поверхность, как описано выше.
Приготовьте шпаклевку согласно инструкции завода-изготовителя.
Аппликатором нанесите шпаклевку на поврежденный участок кузовной панели. Для достижения желаемого контура поверхности и уровня шпаклевки каждый мазок аппликатором должен проходить через всю ремонтируемую поверхность. Как только контур зашпаклеванной поверхности приблизится к контуру неповрежденной поверхности, немедленно прекратите наносить шпаклевку, так как она, застывая, начнет прилипать к аппликатору, образуя комки и оставляя задиры.
Наносите слои пасты с интервалом около 20 мин до тех пор, пока уровень зашпаклеванной поверхности не станет слегка выпуклым над окружающим металлом панели.
Дайте обработанной поверхности полностью высохнуть и затвердеть.
Удалите избыток шпаклевки водостойкой шкуркой: сначала крупнозернистой типа N-180, затем, постепенно снижая зернистость, закончите обработку шкуркой N-600. Рекомендуется применять импортные материалы из-за более высокого качества абразива и подкладки.
Для достижения лучших результатов рекомендуется предварительно обернуть (или наклеить) бумагу вокруг деревянного бруска (можно использовать резину или пенопласт).
В процессе обработки регулярно и обильно смачивайте наждачную бумагу водой. Работу выполняйте до тех пор, пока не будет достигнута абсолютная гладкость обрабатываемой поверхности.
На заключительном этапе обработанная поверхность должна казаться диском или овалом чистой поверхности, заканчивающейся постепенно сходящим на нет краем хорошо сохранившейся краски.
Промойте обработанное место большим количеством проточной воды, чтобы удалить мельчайшие абразивные частицы, образовавшиеся в процессе шлифовки.
Высушите, обезжирьте и снова просушите поверхность феном.
Нанесите из аэрозольного баллончика тонкий слой грунта, выявляя таким образом все допущенные при шлифовке дефекты.
Обнаруженные дефекты устраните путем нанесения слоя свежей шпаклевки.
Повторите этап обработки шкуркой и шлифовку.
Повторяйте этапы шпаклевки, шлифовки и грунтовки до тех пор, пока не получите удовлетворительный результат.
В заключение ополосните обработанную поверхность проточной водой и высушите ее – теперь поверхность подготовлена к окраске.