4.13. Снятие и установка заднего амортизатора

ВНИМАНИЕ
Независимо от применяемого подъемного оборудования ни в коем случае не используйте балку задней подвески в качестве опоры.
При замене одного из амортизаторов необходимо заменить и амортизатор с противоположной стороны.

Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Откручивание гайки колесной арки
Рис. 4.40. Откручивание гайки колесной арки: 1 – гайка


Поставьте автомобиль на колеса, снимите в багажном отделении облицовку колесной арки и открутите гайку (рис. 4.40).

Откручивание болта крепления нижнего конца амортизатора
Рис. 4.41. Откручивание болта крепления нижнего конца амортизатора: 1 – болт


Поднимите автомобиль и отверните болт крепления нижнего конца амортизатора (рис. 4.41).
Снимите амортизатор.


Измерение длины заднего амортизатора
Рис. 4.42. Измерение длины заднего амортизатора


Установка
Проверьте ход поршня амортизатора и измерьте его длину в свободном состоянии в точках, показанных на рисунке 4.42.
Длина амортизатора 402 мм.
Если длина меньше указанной, замените амортизатор.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Предварительно затяните болт нижнего крепления амортизатора.

ВНИМАНИЕ
Окончательная затяжка болтов крепления амортизатора производится когда автомобиль стоит на колесах.

Установите головку амортизатора в гнездо.
Опустите подъемник и поставьте автомобиль на колеса.
Совместите головку амортизатора с отверстием в багажном отделении.
Установите гайку крепления верхнего конца амортизатора.
Заверните гайку крепления верхнего конца амортизатора предварительной затяжкой.
Повторите операцию с другой стороны автомобиля.
Затяните требуемым моментом:
– гайки верхнего крепления амортизаторов (140 Н·м), удерживая головки болтов;
– болты нижнего крепления амортизаторов (105 Н·м) ;
– колесные болты (105 Н·м).
Установите облицовку колесной арки.