3.4.12. Снятие и установка промежуточного вала

Следующая процедура применима только к бензиновым двигателям F3R 750, F3R 751, F3R 710 и к дизельным двигателям F8Q 620, F8Q 784 F9Q 730.

При установке потребуется новый зубчатый приводной ремень, сальник промежуточного вала, прокладка кожуха (или подходящий герметик) и уплотнительное кольцо защитной крышки ведущей шестерни масляного насоса.

Компоненты промежуточного вала


 СНЯТИЕ

1. Сняв двигатель с автомобиля, действуйте следующим образом.
2. Снимите зубчатый приводной ремень.
3. Снимите зубчатый шкив промежуточного вала.
4. Отверните и снимите нижнюю внутреннюю крышку зубчатого ремня.

5a. Отверните четыре болта и снимите кожух промежуточного вала (обратитесь к иллюстрациям), затем снимите прокладку (если имеется). Обратите внимание, что кожух располагается на двух штифтах.

6a. Отверните два болта и достаньте защитную крышку ведущей шестерни масляного насоса, отмечая местоположение уплотнительного кольца.

6b. Извлеките ведущую шестерню. Используйте отвертку или подходящий крюк, чтобы извлечь ведущую шестерню (обратитесь к иллюстрациям).

7a. Отверните два болта и шайбы и поднимите опорную пластину

7b. Отверните промежуточный вал (обратитесь к иллюстрациям).


 ОСМОТР

1. Осмотрите промежуточный вал и приводной вал масляного насоса на наличие коррозии, царапин или гребней износа на шейках подшипника и зубцах шестерни.. Замените компоненты по мере необходимости. Проверьте подшипники промежуточного вала в блоке цилиндров на наличие износа и, если они изношены, обращайтесь на СТО Renault для замены.

2. Временно установите опорную пластину на промежуточном вале и щупом проверьте, что осевой зазор соответствовал данным, приведенным в Спецификациях (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если он больше максимально допустимого отклонения, необходимо установить новую опорную пластину, но сначала проверьте поверхность осевого давления на вале.


 УСТАНОВКА

1. Очистите кожух промежуточного вала и отверткой извлеките сальник.

2. Установите новый сальник на место открытой стороной к двигателю, чтобы он стоял вровень с внешней поверхностью кожуха (обратитесь к иллюстрациям).

3. Обильно смажьте промежуточный вал и вставьте его на место.
4. Разместите опорную пластину изогнутым краем от коленвала и установите два болта крепления.

5. Разместите новую прокладку на штифтах в блоке цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если прокладка еще не использовалась, нанесите на совмещающуюся поверхность кожуха герметик CAF 4/6Q THIXO.

6. Оберните конец промежуточного вала липкой лентой, чтобы предотвратить повреждение сальника. Обильно смажьте уплотнительные кромки сальника, затем установите кожух на место, надевая его на штифты (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Установите и затяните болты крепления. Снимите ленту с конца вала.

7. Смажьте ведущую шестерню масляного насоса и вставьте ее на место. Проверьте, чтобы пазы на ведущей шестерни масляного насоса и замените его, если необходимо. Установите крышку на место и закрепите ее двумя болтами.
8. Установите нижнюю внутреннюю крышку зубчатого ремня.
9. Установите зубчатый шкив промежуточного вала.
10. Установите новый зубчатый приводной ремень.