6.2. Топливопровод, бак

Топливный бак

1 — шланг подачи топлива;
2 — штекерная колодка топливного
насоса;
3 — топливный насос;

4 — датчик уровня топлива;
5 — шланг обратного хода топлива.

Двигатель Renault снабжается топливом через сеть трубопроводов. Для этого в задней части под днищем автомобиля установлен топливный бак. Из этого бака топливный насос подает топливо в двигатель.

Бак

Топливный бак установлен в хорошо защищенном месте — между задними колесами за балкой заднего моста. Он сделан из листовой стали и имеет объем 55 литров. В верхней части топливного бака в комплексе с трубопроводами установлен датчик топлива, который показывает количество топлива в баке. В резиновую часть заливной горловины выводятся шланги вентиляции бака.

Меры предосторожности при обращении с топливом

Выполняя работу по ремонту элементов системы питания, и особенно при сливе топлива из бака, Вы должны быть крайне осторожны. Поэтому не стоит браться за работу, не изучив следующие меры предосторожности:

  • Всегда отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи.
  • Сливайте топливо из бака всегда только на открытом воздухе, и только с помощью соответствующего устройства для откачивания. Ни в коем случае не сливайте топливо через отверстие топливного датчика, перевернув бак или высасывая ртом через шланг, — так Вы можете получить отравление.
  • Всегда держите поблизости от места работ порошок CO2 или пенный огнетушитель.
  • Никогда не сливайте топливо из бака над смотровой канавой. Образующиеся при удалении топлива ядовитые газы тяжелее воздуха и могут несколько часов оставаться в смотровой канаве. Вдыхая эти газы продолжительное время, можно получить отравление, кроме того, они взрывоопасны.
  • Перед началом работ убедитесь, что поблизости нет работающих электрических приборов, источников открытого огня.
  • Пустой топливный бак особенно опасен из-за остаточных газов. Поэтому проводите все работы с особенной осторожностью.
  • Приведенные здесь рекомендации являются лишь небольшой частью правил техники безопасности, и поэтому их нужно рассматривать только в качестве отправных данных при обращении с топливом.

  • Слив топлива

    Заливная горловина бака с крышкой

    1 — предохранительный клапан;
    2 — ограничительный клапан залива;

    3 — заливная горловина;
    4 — воздушный клапан, работающий при закрытой крышке бака.

    В баке нет сливной пробки. Так как топливные трубопроводы расположены в верхней части бака, то нельзя просто снять топливопровод и слить топливо.

    1. Если бак достаточно полон, то вставьте в бак через заливную горловину шланг так глубоко, насколько это возможно.
    2. Зажмите пальцами верхнее отверстие шланга. Вытащите немного шланг снова и опустите его конец в емкость, расположенную ниже уровня дна бака.

    3. Если шланг достаточно погружен в бак, то топливо начнет вытекать в подставленную Вами емкость.
    4. При почти пустом баке невозможно использовать этот метод, поэтому откачивайте топливо подходящим для этого приспособлением.
    5. Отсасывание топлива любого рода ртом является опасным для здоровья!

    Снятие топливного бака

    Сняв настил багажника, Вы можете снять кожух датчика уровня топлива (2) из углубления в кузове. При поиске неисправностей в электрике Вы можете проверить, имеется ли проход в подводящем трубопроводе (1) и в самом датчике.
    3 — шланг вентиляции заливной горловины топливного бака;

    4 — шланг воздушного клапана в заливной горловине топливного бака.


     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отсоедините провод массы от клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Слейте топливо.
    3. Откиньте чехол багажника и снимите кожух датчика уровня топлива.
    4. Отсоедините разъем датчика уровня топлива в баке.
    5. Пометьте оба шланга вентиляции на датчике уровня топлива и отсоедините их.
    6. Приподнимите заднюю часть автомобиля.
    7. Открутите крепление запасного колеса и снимите колесо. Затем снимите крепление запасного колеса с днища машины.
    8. Очистите днище вокруг бака, для того чтобы не засорить систему питания.
    9. Снимите хомуты заливной горловины.
    10. Отсоедините заливную горловину от кузова.
    11. Подоприте или закрепите топливный бак.
    12. Открутите крепежные болты топливного бака.
    13. Немного опустите бак и снимите предохранительный зажим и топливные трубопроводы с топливного насоса.
    14. Снимите бак полностью и вытащите его из-под автомобиля.
    15. При установке топливного бака следите за тем, чтобы все топливные трубопроводы лежали свободно и не были сдавлены или погнуты.
    16. После окончания работ залейте в бак свежее топливо и проверьте все соединения на герметичность.