4.4. Замена элементов системы выхлопа

Ниже приведена последовательность снятия системы выхлопа. В зависимости от неисправности можно заменять отдельные узлы системы выхлопа, так что при ремонте Вы можете руководствоваться следующим перечнем работ:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При монтаже всегда используйте только новые гайки и болты.
  2. Отсоедините приемную или двойную приемную трубу и от выпускного коллектора (две гайки с пружинами и распорными втулками) и опустите ее.
  3. Отсоедините штекерное соединение лямбда-зонда.
  4. Открутите фланцевые болты (два) спереди от катализатора и снимите приемную трубу.
  5. Открутите задние фланцевые болты (два) катализатора и снимите катализатор.
  6. Открутите хомут крепления трубы на глушителе и снимите центральную выхлопную трубу с дополнительным глушителем.
  7. Приподнимите задний глушитель и отсоедините резиновые подушки крепления от днища автомобиля, повернув их на 90 °.
  8. Перед установкой очистите фланцы выпускного коллектора от нагара наждачной бумагой.
  9. Почистите резьбу распорных болтов проволочной щеткой и смажьте их термостойкой смазкой.
  10. При сборке установите элементы системы выхлопа на автомобиле свободно, то есть закрутите резьбовые соединения и хомуты от руки.
  11. Выровняйте систему выхлопа на резиновых крепежных подушках. Резиновые подушки должны быть одинаково растянуты и не должны быть деформированы.
  12. Система выхлопа не должна прикасаться к днищу кузова и, соответственно, к теплоизолирующему кожуху. Установите систему выхлопа так, чтобы она находилась не ближе 25 мм к днищу кузова автомобиля.
  13. Затяните болты креплений (8 мм) моментом 20 Нм. При установке фланцевых болтов в выпускном коллекторе не забудьте установить распорные втулки.
  14. Если при пробной поездке Вы заметите, что система выхлопа негерметична, то ослабьте обжимные скобы (будьте осторожны, трубы горячие!) и заново отрегулируйте положение системы выхлопа.

Неправильно расположенная система выхлопа выдает себя глухими ударами или гулом.

Кроме того, внутреннее напряжение в системе выхлопа может стать причиной появления трещин.

Хомуты соединений устанавливайте так, чтобы отверстие никогда не совпадало с пазом трубы.

Неплотности в установленной системе выхлопа можно устранить с помощью герметика для глушителя.

В соединениях перед катализатором не используйте герметик!


Резиновые крепежные подушки (показано стрелкой) системы выхлопа Renault 19 являются достаточно надежными, однако нельзя пренебрегать их проверкой. Загрязненные крепления необходимо очистить.

Замена катализатора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приподнимите автомобиль и зафиксируйте.
  2. Дайте системе выхлопа остыть.
  3. Отсоедините штекерное соединение крепления лямбда-зонда, если он встроен в катализатор.
  4. Отсоедините катализатор от приемной трубы.
  5. Отсоедините катализатор от дополнительного глушителя (два болта) и снимите его.
  6. Перед установкой очистите все места соединений.
  7. Установите катализатор с новыми прокладками между фланцами дополнительного глушителя и приемной трубы.
  8. Проверьте правильность установки всей системы, как это было описано выше.

 Рекомендация: при снятии катализатора следите за тем, чтобы не повредить его. Старайтесь также не повредить керамические элементы конструкции катализатора.