17.2. Вентилятор

Двигатель электровентилятора (1) снабжается током для работы на разных скоростях от провода (4) через контактное соединение (5) и дополнительное сопротивление. Очень важно, чтобы после откручивания винтов крепления (3) при снятии вентилятора, уплотнение между опорой вентилятора (2) и поддоном для отвода воды осталось неповрежденным. Если оно оказалось повреждено после снятия, то его надо обязательно заменить, иначе вода может попасть во внутреннюю часть кузова автомобиля. Кроме того, из-за неконтролируемого поступления холодного воздуха значительно снизится возможность регулировки нагрева воздуха.

На всех модификациях Renault 19 двигатели электровентилятора имеют три скорости работы, которые включаются с помощью переменного сопротивления и, соответственно, электрического тока. Таким образом, независимо от скорости движения воздух нагнетается центробежным вентилятором в салон автомобиля. Вентилятор размещен в поддоне для отвода воды под кожухом в моторном отсеке.

Поиск неисправности вентилятора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если вентилятор не работает ни в одном из положений, то сначала проверьте соответствующий плавкий предохранитель.
  2. Если плавкий предохранитель исправен, то причиной может быть неисправность переключателя вентилятора.
  3. Проверьте переключатель на прохождение тока во всех положениях.
  4. Если дело не в переключателе, то протяните вспомогательный провод от положительного полюса аккумуляторной батареи к контакту клеммы 1 (белый провод) двигателя электровентилятора.
  5. Если вентилятор снова не работает, значит, перегорел двигатель и его необходимо заменить.
  6. Если вентилятор работает только на одной или двух скоростях, проверьте поворотный переключатель на всех ступенях на прохождение тока.
  7. Если дело не в переключателе, то проверьте контактное соединение на двигателе электровентилятора.
  8. Если там не найдено никакой неисправности, то в качестве последней возможной причины неисправности остается дополнительное сопротивление.

Снятие вентилятора

Если вентилятор не работает или работает только на одной из скоростей, то причиной может быть окисленное штырьковое соединение. Если одно из двух сопротивлений (показано стрелками) перегорело, то перед установкой нового сопротивления обязательно проверьте легкость хода двигателя электровентилятора. Часто из-за тяжелого хода сопротивление не может охладиться полностью в потоке воздуха и начинает сильно нагреваться из-за повышенной мощности, потребляемой двигателем, и вследствие этого перегорает. Плохо смазанный двигатель электровентилятора обращает на себя внимание свистящими шумами.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите кожух вентилятора.
  2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
  3. Выкрутите винты слева и справа от вентилятора.
  4. Отсоедините разъем.
  5. Выньте вентилятор сбоку слева из поддона для отвода воды (при этом вентилятор должен быть повернут в определенное положение).
  6. Отсоедините разъем от двигателя электровентилятора.
  7. Отпустите зажимы и разделите половинки корпуса вентилятора.
  8. Вытащите двигатель и отсоедините его от вала вентилятора.
  9. При установке уплотнение между вентилятором и поддоном для отвода воды должно быть в безупречном состоянии и правильно сидеть, иначе вода может попасть во внутреннюю часть кузова автомобиля.
  10. Не забудьте перед окончательной сборкой проверить работу вентилятора.

Снятие сопротивления двигателя электровентилятора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините штырьковую колодку в дополнительном сопротивлении вентилятора.
  2. Снимите сопротивление с крепления в двигателе, для этого отпустите оба зажима.
  3. При установке обратите внимание, чтобы сопротивление вошло в удерживающие выступы хомута двигателя.