16.14. Индикатор давления масла

На двигателе типа «С» (слева) выключатель давления масла (показано стрелкой) расположен в корпусе двигателя рядом с щупом для измерения уровня масла, на двигателе типа «F» (справа) он косо ввинчен в корпус двигателя выше масляного фильтра.

Возможные неисправности

Если индикатор давления масла загорается внезапно во время поездки, то это сигнал неисправности.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если индикатор кратковременно загорается при экстренном торможении или при быстрой езде на поворотах, то, вероятно, уровень масла опустился ниже минимально допустимой отметки. Перед пуском двигателя это должен показывать указатель уровня масла на контрольном приборе. Проверьте уровень масла и, если необходимо, долейте его.
  2. Индикатор горит длительное время, Вы должны сразу остановиться! После этого сначала проверьте, нет ли короткого замыкания в зеленом проводе, идущем от датчика давления масла к индикатору: включите зажигание, отсоедините штекер провода от переключателя давления масла. При неработающем двигателе индикатор должен погаснуть; лучше, если за этим наблюдает помощник. Если индикатор продолжает гореть, значит, изоляция провода где-то нарушена и он замыкается на массу. Это не опасно для двигателя, при этом Вы можете двигаться дальше.
  3. Обычно индикатор давления масла указывает на то, что в местах смазки двигателя отсутствует необходимое давление масла. Это происходит обычно не из-за дефекта масляного насоса, а из-за внезапной потери масла. Посмотрите, например, не выскочила ли резьбовая пробка из отверстия для слива масла. Если выявится неисправность, опасная для двигателя, Ваш Renault следует отбуксировать.
  4. При постоянно горящем индикаторе давления масла редко бывает неисправен датчик давления масла. Это можно проверить только посредством замены датчика. Временный контроль: подвигайте туда-сюда язычок соединительной колодки датчика давления масла, может быть, она ослабла. Гаснет ли при этом индикатор давления масла, если коротко запустить двигатель?
  5. Индикатор давления масла не загорелся при повороте ключа зажигания! Включите зажигание, отсоедините провод от датчика давления масла и соедините его с массой: если индикатор давления масла теперь горит, то неисправен датчик давления масла. Замените датчик. Если индикатор давления масла не горит, то нарушена проводка, неисправна плата комбинированного прибора или сам индикатор.