7. Сцепление

Гидравлический привод выключения сцепления на дизельных двигателях объемом 2.1 литра

1. Главный цилиндр


2. Рабочий цилиндр


3. Бачок

Сцепление состоит из диска сцепления, ведущей части сцепления с нажимным диском и механизма выключения.

Механизм выключения – механический и управляется саморегулирующимся тросом. На автомобилях с двигателем объемом 2.1 литра привод сцепления осуществляется специальной гидравлической системой. Диск сцепления установлен между маховиком и нажимным диском сцепления и перемещается по шлицам первичного вала коробки передач.

Ведущий узел сцепления привинчен болтами к маховику. Крутящий момент при работе двигателя передается от коленвала через маховик и диск сцепления, который зажат между маховиком и нажимным диском, к первичному валу коробки передач.

Чтобы отключить двигатель от коробки передач, необходимо отвести нажимной диск от диска сцепления. На автомобилях Peugeot используют два различных механизма выключения сцепления. Первый – обычный тип, где выжимной подшипник установлен на первичном валу коробки передач. Второй тип, где выжимной подшипник – неотъемлемая часть ведущего узла сцепления, устанавливается на автомобилях рабочим объемом 2.0 литра и всех дизельных двигателях.

На автомобилях с обычным механизмом выключения сцепления управление сцеплением производится тросом. При нажатии на педаль сцепления трос перемещается и поворачивает вилку выключения сцепления за верхний конец вилки. Вилка, поворачиваясь, сжимает пружины нажимного типа и отводит нажимной диск от диска сцепления.

На автомобилях с бензиновыми двигателями объемом 2.0 литра и дизельными двигателями 2.1 литра трос сцепления воздействует на вилку выключения сцепления, которая перемещает выжимной подшипник и воздействует на пружины, расположенные по периметру нажимного диска.

На автомобилях с дизельными двигателями объемом 2.1 литра педаль сцепления связана с главным цилиндром сцепления толкателем.

Главный цилиндр сцепления установлен на перегородке моторного отсека, а рабочий цилиндр – на картере сцепления. Бачок для жидкости установлен отдельно на перегородке моторного отсека и соединен шлангом с главным цилиндром .

Нажатие педали сцепления перемещает поршень в главном цилиндре и сжимает жидкость, которая по трубопроводу подается к рабочему цилиндру. Под давлением поршень рабочего цилиндра перемещается и приводит в действие вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает выжимной подшипник, который воздействует на пружину выжимного диска и отводит выжимной диск от диска сцепления.

Главный цилиндр, бачок и рабочий цилиндр представляют собой герметичный узел. В этой системе не требуется пополнение жидкости в бачке. При наличии утечек из гидравлической системы управления сцеплением весь узел подлежит замене. На всех автомобилях регулирование сцепления происходит автоматически.