5. Системы смазки, охлаждения

Система смазки

1 – масляный насос,

2 – звездочка масляного насоса,

3 – маслоприемник,

4 – цепь привода насоса,

5 – масляный поддон,

6 – сливная пробка масла,

7 – масляный фильтр,

8 – указатель уровня масла,

9 – датчик давления масла,


10 – заливной масляный трубопровод,

11 – заливная горловина масла


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора и слить масло из двигателя.
2. Затянуть ручной тормоз и поднять переднюю часть автомобиля.
3. На моделях с кондиционированием воздуха, где компрессор установлен со стороны поддона, снять приводной ремень. Отвинтить болт компрессора и закрепить компрессор к кузову. Не отвинчивать от компрессора трубопроводы.
4. Отключить провод с датчика температуры масла, который ввинчен в поддон.
5. Отвинтить болты крепления и снять поддон. Болты крепления поддона имеют разную длину, поэтому их необходимо разместить таким образом, чтобы при установке они стали на свои места.
6. Проверить состояние масляного насоса и сетчатый фильтр маслозаборника.
7. На некоторых моделях с двигателем 1905 см3 с 16 клапанами установлена большая пластина между поддоном и блоком цилиндров, которая крепится двумя винтами по диагонали пластины.

Двигатель со снятым поддоном


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить все следы прокладки на поддоне и блоке цилиндров и вытереть их насухо.
2. Нанести на прокладку тонкий слой герметика, установить ее на поддон.
3. Поддон с прокладкой установить на двигатель и привинтить болтами.
4. На моделях с алюминиевым поддоном (без прокладки), очистить поверхности поддоне и блоке цилиндров и вытереть их насухо.
5. Нанести на поддон тонкий слой герметика и установить его на двигатель.
6. Установить компрессор кондиционирования воздуха на поддоне.
7. Установить приводной ремень.
8. Установить провод на датчик температуры масла.
9. Опустить автомобиль и залить моторное масло в двигатель.