9.2.1. Замена главного тормозного цилиндра

Сверхкороткий главный тормозной цилиндр диаметром 23,8 мм устанавливается на всех версиях для стран с холодным климатом и версиях с автоактивными коробками передач.
Этот тип главного тормозного цилиндра уменьшенной длины (88 мм по сравнению со 138 мм для классических главных тормозных цилиндров) позволяет разместить следующие элементы:
- аккумуляторную батарею увеличенной емкости для стран с холодным климатом;
- компьютер автоактивной коробки передач.

Главный тормозной цилиндр
Рис. 8.1. Главный тормозной цилиндр: 1 — резьбовая пробка; 2 — соединительные втулки; 3 — корпус главного цилиндра; 4 — толкатель; 5 — первичный поршень с элементами управления системой экстренного торможения; 6 — возвратная пружина поршня; 7 — вторичный поршень; 8 — возвратная пружина поршня



Особенность главного тормозного цилиндра состоит в том, что внутрь первичного поршня интегрированы элементы управления системой экстренного торможения (рис. 8.1).
Для снятия главного тормозного цилиндра:
- снимите декоративную крышку аккумуляторной батареи;
- снимите грязезащитный щиток арки левого переднего колеса;

Выворачивание болта (1) крепления опоры аккумуляторной батареи
Рис. 5.20. Выворачивание болта (1) крепления опоры аккумуляторной батареи



- из-под арки левого переднего колеса выверните болт 1 (см. рис. 5.20) крепления опоры аккумуляторной батареи;
- снимите аккумуляторную батарею;
- снимите опору аккумуляторной батареи;

Расположение болтов (2) крепления компенсационного бачка (1)
Рис. 8.2. Расположение болтов (2) крепления компенсационного бачка (1)



- снимите крышку с компенсационного бачка 1 (рис. 8.2) с тормозной жидкостью;
- откачайте тормозную жидкость из компенсационного бачка при помощи шприца;
- выверните болты 2 крепления и снимите компенсационный бачок, отсоединив от него трубку, соединяющую его с нижним бачком;

Элементы подсоединения и крепления главного тормозного цилиндра
Рис. 8.3. Элементы подсоединения и крепления главного тормозного цилиндра: 1 — гайки, 20 Н•м; 2 — главный тормозной цилиндр; 3 — трубка гидравлического привода сцепления;4 — нижний бачок; 5 — соединительные гайки, 15 Н•м; 6 — электрический разъем; 7 — ось; А — фиксаторы



- отсоедините электрический разъем 6 (рис. 8.3);
- слейте из нижнего бачка 4 тормозную жидкость, отведя в сторону трубку 5 гидравлического привода сцепления. Закройте пластиковой пробкой отверстие трубки привода сцепления;
- выверните соединительные гайки 5 и отсоедините тормозные трубки от главного тормозного цилиндра;
- закройте пластиковыми пробками отверстия главного тормозного цилиндра и тормозных трубок;
- выверните гайки 1 крепления и снимите главный тормозной цилиндр 2;
- закрепите главный тормозной цилиндр в тисках с мягкими губками;
- снимите нижний бачок 4 для тормозной жидкости, отведя в стороны фиксаторы А;
- снимите ось 9.

Расположение уплотнительного кольца (1) главного тормозного цилиндра
Рис. 8.4. Расположение уплотнительного кольца (1) главного тормозного цилиндра


Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке используйте новое уплотнительное кольцо 1 (рис. 8.4) главного тормозного цилиндра.
Проверьте, свободно ли возвращается тяга толкателя тормозного усилителя, ход которой составляет (19,85±1,3) мм (этот размер определяется между нажимной плоскостью главного тормозного цилиндра и головкой тяги толкателя).

- удалите воздух из тормозной системы и гидравлического привода сцепления;
- затяните гайки крепления главного тормозного цилиндра моментом 20 Н•м;
- затяните соединительные гайки крепления тормозных трубок моментом 15 Н•м.