8.1.10. Замена жидкости и удаление воздуха из гидравлического контура усилителя рулевого управления

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Примите все меры, чтобы не допустить попадания в гидравлическую систему даже мельчайших загрязняющих частиц. Для доливки и заполнения гидравлического контура усилителя рулевого управления использовать только свежую рабочую жидкость. Слив отработанной жидкости должен производиться при неработающем двигателе.

Для замены жидкости:
- снимите декоративный кожух двигателя;

Расположение крышки (1) бачка гидравлической системы усилителя рулевого управления
Рис. 7.32. Расположение крышки (1) бачка гидравлической системы усилителя рулевого управления



- снимите крышку 1 (рис. 7.32) с бачка гидравлической системы усилителя рулевого управления;

Расположение болтов заднего крепления подмоторной рамы (1) и домкрата (2), поддерживающего подмоторную раму
Рис. 7.8. Расположение болтов заднего крепления подмоторной рамы (1) и домкрата (2), поддерживающего подмоторную раму



- выверните болты 1 заднего крепления подмоторной рамы (см. рис. 7.8);
- на автомобилях с двигателями DW10TD и DW10ATED отсоедините подушки подвески системы выпуска отработавших газов и соединительный элемент с подмоторной рамой;

Расположение болта (1) крепления подмоторной рамы
Рис. 7.33. Расположение болта (1) крепления подмоторной рамы



- выверните болт 1 (рис. 7.33) и опустите подмоторную раму на 30 мм;

Расположение теплоотражающего экрана (1)
Рис. 7.10. Расположение теплоотражающего экрана (1)



- снимите теплоотражающий экран 1 (см. рис. 7.10);
- ослабьте хомуты и отсоедините шланги гидравлического контура возле клапана;

Расположение болта (1) крепления скобы
Рис. 7.11. Расположение болта (1) крепления скобы



- выверните болт 1 (см. рис. 7.11) крепления скобы;

Использование отвертки для отодвигания скобы (1) клапана
Рис. 7.12. Использование отвертки для отодвигания скобы (1) клапана



- лезвием отвертки отодвиньте скобу 1 (см. рис. 7.12) клапана. Действовать осторожно, чтобы не повредить клапан;
- опустите концы шлангов в емкость;
- медленно поворачивайте рулевое колесо влево-вправо от упора до упора;
- дождитесь полного слива масла;

Расположение новых уплотнительных колец (1) на патрубках
Рис. 7.34. Расположение новых уплотнительных колец (1) на патрубках



- установите на патрубки новые уплотнительные кольца 1 (рис. 7.34);
- установите патрубки на место и закрепите их скобой и болтом 1 (см. рис. 7.11), затянув его моментом 20 Н•м;
- дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— затяните болты 1 (см. рис. 7.33) крепления подмоторной рамы моментом 110 Н•м;
— залейте в бачок усилителя рулевого управления жидкость до метки «Max» на указателе уровня, закрепленном на крышке;
— пустите двигатель и медленно поворачивайте рулевое колесо 10 раз от упора до упора;
— долейте в бачок усилителя рулевого управления жидкость до метки «Max».
Для удаления воздуха из гидравлического контура усилителя рулевого управления:
- дайте двигателю поработать на частоте вращения холостого хода в течение 3 мин, не поворачивая рулевое колесо;
- доливайте жидкость по мере снижения ее уровня в бачке;
- удалите воздух, поворачивая рулевое колесо несколько раз в каждую сторону;
- доливайте жидкость по мере снижения ее уровня в бачке.