10.1. Общие сведения

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом потребители электроэнергии соединены с кузовом («массой»), которая выполняет функцию второго провода. Номинальное напряжение бортовой сети 12 В.
Для защиты электрических цепей используются предохранители, соответствующего цвета. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя.
При работе с электрическим оборудованием снимайте провод «массы» с аккумуляторной батареи для того, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания электрических цепей.
Электрооборудование двигателя состоит из системы зажигания, электроснабжения, электропуска, освещения и световой сигнализации. Кроме того, в систему входят контрольно-измерительные приборы и дополнительное оборудование.
Режим экономии электроэнергии. С момента остановки двигателя некоторые системы и механизмы (стеклоочиститель, стеклоподъемники, подъемно-сдвижная панель крыши, плафоны, автомагнитола и т.д.) возможно использовать в общей сложности в течение только 30 мин, чтобы сильно не разряжать аккумуляторную батарею.
По истечении отведенных 30 мин на многофункциональном дисплее появится сообщение «Включен режим экономии электроэнергии» и работа указанных систем временно приостановится.
Для того чтобы временно отключенные потребители электроэнергии вновь начали работать, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько секунд.
Если аккумуляторная батарея разряжена, запуск двигателя окажется невозможным.
Автоматическая разгрузка бортовой электросети. Во время движения автомобиля выполнение некоторых функций (кондиционер, обогрев заднего стекла, электрообогрев салона на автомобилях с дизельным двигателем и т.п.) может на время приостанавливаться в зависимости от степени заряженности аккумуляторной батареи.
Повторное включение временно отключенных функций произойдет автоматически, как только аккумуляторная батарея достигнет соответствующей степени зарядки.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Принудительное включение приостановленных функций вручную остается возможным, но при этом возрастает риск разрядить аккумуляторную батарею.

Автоматическое включение фар ближнего - света. Для активации автоматического режима включения фар ближнего света:
— поверните ключ в замке зажигания в положение «Питание вспомогательных потребителей»;
— выключатель приборов освещения установите в положение «0»;
— нажимайте в течение 2 с на конец выключателя, при этом на экране многофункционального дисплея появится сообщение о подтверждении и звуковой сигнал.
Для отключения данной функции выполните те же операции.
Меры предосторожности при работах с электрооборудованием
Чтобы не повредить полупроводниковые устройства при работе с электрооборудованием, выполняйте следующие требования:
— во время работы двигателя не отсоединяйте аккумуляторную батарею, генератор переменного тока или любые электрические разъемы;
— снимайте провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
— при проведении электросварочных работ на автомобиле отключите генератор переменного тока и электронное контрольное устройство;
— не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической системы генератором;
— не проверяйте исправность генератора, замыкая его выводы на «массу».
Общие рекомендации по выполнению работ с электрооборудованием
Перед снятием элементов электрооборудования или разъединением электрических разъемов выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
После установки элементов электрооборудования или электрических разъемов подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Инициируйте все электронные системы.
Рекомендации при проведении работ с подушками безопасности и пиротехническими натяжителями ремней безопасности
При проведении любых работ с панелью управления, рулевой колонкой, передними сиденьями, централизованной системой подушек безопасности и ремней безопасности или при всех работах по сварке либо правке кузова отключите единую систему подушек и ремней безопасности.
Комплект пиротехнических элементов всегда должен быть отсоединен перед использованием измерительных приборов, таких, как омметр или другие приборы под напряжением, для контроля составляющих элементов и электрических проводов.
Комплект пиротехнических элементов может сработать, если использовать приборы, находящиеся под напряжением, для поиска неисправностей в системе.
Инициирование электронных систем после подсоединения аккумуляторной батареи
Стеклоподъемник. После каждого отсоединения аккумуляторной батареи необходимо заново инициировать функцию электрических стеклоподъемников. Для этого:
— включите зажигание;
— поднимите стекло в двери водителя электрическим стеклоподъемником вверх до упора и продолжайте удерживать кнопку нажатой еще в течение 2 с;
— опустите стекло в двери водителя электрическим стеклоподъемником вниз до упора и продолжайте удерживать кнопку нажатой еще в течение 2 с;
— проведите полный подъем стекла при однократном нажатии кнопки;
— проведите полное опускание стекла при однократном нажатии кнопки.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Данную операцию выполняйте для всех автомобилей, имеющих двухрежимные (секвентальные) стеклоподъемники.

Подъемно-сдвижная панель крыши. После каждого отсоединения аккумуляторной батареи заново инициируйте функцию подъемно-сдвижной панели крыши. Инициирование осуществляйте только в положении максимального поднятия (3-м положении) путем нажатия в течение более 1 с на кнопку выключателя подъемно-сдвижной панели крыши.
Шторка с системой, предотвращающей ее зажимание, на автомобилях 307 SW. Возможные варианты работы шторки и системы, предотвращающей зажимание:
— если шторка открыта или закрыта до упора в момент, когда аккумуляторная батарея отсоединяется (или питание двигателя), то система не требует повторного инициирование, так как она сохраняет в памяти свои положения упоров;
— если шторка перемещается в момент, когда аккумуляторная батарея отсоединяется (или питание двигателя), требуется повторное инициирование системы;
— если в процессе инициирования системы защиты от зажимания шторка встретит на своем пути какое-либо препятствие, система воспримет это положение блокировки как положение полного открытия;
— для повторного инициирования системы отсоедините аккумуляторную батарею (или питание двигателя) во время цикла открывания или закрывания и начните сначала процедуру инициирования;
— для инициирования системы защиты зажимания шторки удерживайте выключатель в положении закрытия до ее полного закрытия и продолжайте нажимать на выключатель еще в течение 2 с.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если система потеряет свои положения «Открыто» и «Закрыто», шторка сможет открываться только на четверть своего полного перемещения.