6.4.1. Общие сведения

Наружный шарнир GKN
Рис. 6.123. Наружный шарнир GKN




Привод передних колес состоит из наружного и внутреннего шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Наружный шарнир передает крутящий момент и обеспечивает угловые перемещения передней подвески и поворот передних колес. Внутренний шарнир передает крутящий момент и обеспечивает угловые перемещения передней подвески. На автомобиле устанавливают два типа приводов: производства GKN (рис. 6.123 и 6.124) и производства PSA (рис. 6.125 и 6.126).

Наружный шарнир PSA
Рис. 6.125. Наружный шарнир PSA: 1 — шарики





Привод передних колес производства GKN

Внутренний шарнир типа «Трипод»
Рис. 6.124. Внутренний шарнир типа «Трипод»: 1 — чехлодержатель




Поверхность А (см. рис. 6.123) наружного шарнира не обработана, маркировка грязезащитного чехла — GE 76. Внутренний шарнир имеет штампованный чехлодержатель 1 (см. рис. 6.124) и маркировку на грязезащитном чехле — Gi 69.

Привод передних колес производства PSA
Корпус шарнира имеет обработанную наружную поверхность.

Внутренний шарнир PSA типа «Трипод»
Рис. 6.126. Внутренний шарнир PSA типа «Трипод»: 1 — корпус




Корпус 1 (см. рис. 6.126) шарнира может быть выполнен из обработанной или необработанной стали. Существует вариант, когда корпус шарнира соединен с хвостовиком сваркой.

Грязезащитные чехлы

Наружный шарнир с чехлом из термопластика
Рис. 6.127. Наружный шарнир с чехлом из термопластика: 1 — грязезащитный чехол




В грязезащитные чехлы 1 (рис. 6.127) из термопластика закладывают консистентную смазку TOTAL N3945. Эта смазка имеет темно-серый цвет. Поставляется в упаковке с зелеными метками.

Внутренний шарнир с чехлом из неопрена
Рис. 6.128. Внутренний шарнир с чехлом из неопрена: 1 — грязезащитный чехол




Грязезащитные чехлы 1 (рис. 6.128), изготовленные из неопрена, внешне выглядят как резиновые. На автомобили последних выпусков эти чехлы устанавливаются только со стороны коробки передач. В эти чехлы закладывается смазка BERUTOX GGF61. Свежая смазка имеет бежевый цвет.

Предупреждение
Смазки TOTAL N3945 и BERUTOX GGF61 нельзя смешивать.


Установка колец на чехол
Рис. 6.129. Установка колец на чехол: 1 — кольца




На некоторых моделях чехлы устанавливаются с кольцами 1 (рис. 6.129) для предотвращения разрыва чехлов под действием центробежных сил.

Варианты установочных поясков чехлов
Рис. 6.130. Варианты установочных поясков чехлов




Для фиксации на корпусе шарнира грязезащитные чехлы могут иметь один или два пояска, как показано на рис. 6.130.

Варианты крепления грязезазащитных чехлов
Рис. 6.131. Варианты крепления грязезазащитных чехлов: А, В, С — варианты крепления чехлов




Грязезащитные чехлы могут быть приклеены к чехлодержателю — варианты А и С (рис. 6.131) или надеты на чехлодержатель и закреплены хомутами — вариант В.

Маркировка приводов передних колес

Маркировка привода передних колес
Рис. 6.132. Маркировка привода передних колес: А — места маркировки




Приводы передних колес маркируются с помощью гравировки или наклеек, содержащих 5 знаков. Маркировка наносится в местах А (рис. 6.132).