6.1.1. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления

Предупреждение
При операции по удалению воздуха используйте рекомендованную тормозную жидкость DOT4. Запрещается использовать приспособление для автоматической прокачки (при этом возможно образование пузырьков воздуха в жидкости, заполняющей контур).

Удаление воздуха проводите в следующем порядке:
- снимите защитный кожух;
- снимите воздушный фильтр;

Гидравлический привод сцепления
Рис. 6.1. Гидравлический привод сцепления: 1 — питающий бачок; 2 — главный цилиндр; 3 — педаль сцепления; 4 — рабочий цилиндр; 5 — клапан для удаления воздуха




- полностью заполните питающий бачок 1 (рис. 6.1.) тормозной жидкостью;

Питающий бачок гидропривода сцепления
Рис. 6.2. Питающий бачок гидропривода сцепления




- потрясите бачок (рис. 6.2.), чтобы удалить воздушные пробки;
- подсоедините прозрачную трубку к клапану для прокачки на рабочем цилиндре, другой конец трубки опустите в емкость с тормозной жидкостью, при этом емкость должна располагаться ниже рабочего цилиндра;

Удаление воздуха из гидропривода сцепления
Рис. 6.3. Удаление воздуха из гидропривода сцепления: 1 — рабочий цилиндр; 2 — клапан прокачки; 3 — трубка; 4 — емкость




- изогните прозрачную трубку так, чтобы получился сифон, направленный вверх, при этом трубка должна касаться дна емкости (рис. 6.3);
- быстро нажимайте на педаль сцепления на всю величину ее хода, нажав и отпускайте примерно 12 раз;
- в конце каждого нажатия удерживайте педаль сцепления нажатой до упора;
- ваш помощник при этом положении педали должен открыть и закрыть клапан для удаления воздуха после того, как педаль упрется в пол;
- отпустите педаль сцепления, чтобы она вернулась в верхнее положение;
- проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и долейте;
- проделайте аналогичные операции до тех пор, пока в емкость не перестанут выходить пузырьки воздуха;
- пустите двигатель и прогрейте его;
- включите первую передачу и начинайте отпускать педаль сцепления;

Положение педали сцепления
Рис. 6.4. Положение педали сцепления




- начало «схватывания» сцепления должно происходить, когда размер Х (рис. 6.4) будет равен или больше 35 мм.