5.1. Общие сведения

Системы управления двигателем (ECU) — самонастраивающиеся системы, обеспечивающие оптимальные эксплуатационные режимы работы двигателя.
Электронный блок управления (ЭБУ) отслеживает текущее состояние работы двигателя и определяет установки параметров, оптимально соответствующие этому состоянию. Эти установки сохраняются в памяти ЭБУ. При отключении аккумуляторной батареи установки пропадают и заменяются установками «по умолчанию». После восстановления бортового питания двигатель может некоторое время работать с перебоями, пока ЭБУ не восстановит оптимальные параметры. Для ускорения этого процесса выполните следующие операции:
- включите зажигание, затем выключите его на 10 с. Опять включите зажигание, задержав ключ в этом положении 10 с, перед тем как включить стартер, при этом не давите на педаль акселератора;
- если двигатель оснащен системой управления BOSCH, пустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. После того как включится вентилятор системы охлаждения, остановите двигатель. Затем опять пустите двигатель и совершите короткую поездку при разных скоростях и нагрузках. При поездке создайте режим торможения двигателем начиная с 4000 мин-1 в течение 5 с;
- если двигатель оснащен системой управления MAGNETI MARELLI, пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После того как включится вентилятор системы охлаждения, не останавливайте двигатель, а совершите короткую поездку с разными скоростями и нагрузками. Во время поездки выберите безопасный момент, когда можно будет нажать на педаль акселератора до упора в пол и разгоняться в течение 2 с.
На автомобилях Peugeot в зависимости от рабочего объема двигателя и комплектации автомобиля могут устанавливаться следующие системы управления двигателем:
BOSCH MA3.1, SOLEX 32PBISA 16(411), SOLEX 32-34 CISAC (528/5), MAGNETI MARELLI 1AP, BOSCH MP5.2, BOSCH MP7.3, MAGNETI MARELLI 8P.