4.8.1. Замена зубчатого ремня

Двигатель DW10 TD
При снятии и установке зубчатого ремня на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
- устройство для измерения натяжения ремня — SEEM C.TRONIC (тип 105.5M);
- фиксатор для коленчатого вала — 0188-Y;
- приспособление для фиксирования распределительного вала — 0188-M;
- приспособление для поддержания ремня — 0188-K;
- стопор маховика — 0188-F;
- ключ для проворачивания коленчатого вала — 0117-EZ;
- траверса — 0102-D;
- цепь для подъема и вывешивания — 0102-M;
- рычажный упор для натяжения ремня — 0188-J2;
- съемник шкива — 0188-P;
- набор заглушек — 0188-T.
Снятие зубчатого ремня проводите в следующем порядке:

Предупреждение
Снимите приемную трубу во избежание повреждения гибкого звена (сильфона), не выдерживающего нагрузок на кручение, растяжение или изгиб, которые могут иметь место при демонтаже одного из элементов подвески силового агрегата.

- снимите переднее правое колесо;
- снимите передний правый грязеотражающий экран;
- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
- снимите подвод от турбокомпрессора;
- снимите защиту картера сцепления;
- зафиксируйте маховик стопором;
- отверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов;
- заверните обратно болт без шайбы;
- снимите шкив привода вспомогательных агрегатов при помощи приспособления;
- снимите нижний реактивный рычаг подвески;

Фиксирование маховика
Рис. 4.42. Фиксирование маховика: 1 — стопор




- проверните коленчатый вал ключом и застопорите маховик при помощи фиксатора 1 (рис. 4.42);
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- снимите защитный кожух и отведите в сторону;

Снятие деталей в подкапотном пространстве
Рис. 4.43. Снятие деталей в подкапотном пространстве: 1 — расширительный бачок; 2 — топливные трубки; 3 — блок управления; 4 — правая опора двигателя; 5 — упор; 6 — перемычка; 7 — кожух ГРМ




- снимите расширительный бачок 1 (рис. 4.43);
- снимите электронный блок управления с кронштейном;
- отсоедините и отведите в сторону топливные трубки 2;

Примечание
Закройте отверстия в трубках заглушками.

- снимите перемычку 6;
- снимите упор 5;
- снимите кожух 7 газораспределительного механизма;
- вывесите двигатель при помощи траверсы за специальную проушину или приподнимите с помощью установленного под ним домкрата;
- прикройте ячейки радиатора листом из плотного картона, вырезанным по размерам радиатора;
- снимите правую опору 4 подвески двигателя;

Снятие зубчатого ремня ГРМ
Рис. 4.44. Снятие зубчатого ремня ГРМ: 1 — приспособление; 2-натажитель; 3 — ролик натяжителя; 4 — зубчатый ремень




- зафиксируйте шкив распределительного вала при помощи приспособления 1 (рис. 4.44);
- ослабьте крепление ролика натяжителя 2, после чего вновь затяните крепление в максимально ослабленном положении моментом 1 Н·м;
- снимите зубчатый ремень 4.

Подготовка к установке ремня ГРМ
Рис. 4.45. Подготовка к установке ремня ГРМ: 1, 3 — ролики; 2 — шкив водяного насоса; 4 — шкив распределительного вала; 5 — болты




Установку зубчатого ремня проводите в следующем порядке:

Предупреждение
Убедитесь, что ролики 1 и 3 (рис. 4.45) и шкив 2 водяного насоса вращаются свободно, без зазоров и заеданий. Убедитесь также, что ролики не издают шума и от них не отлетают брызги смазки.

- отверните болты 5;
- убедитесь в свободном вращении шкива 4;
- заверните болты 5 от руки;
- отверните болты 5 на 1/6 оборота;
- проверните шкив 4 по часовой стрелке до упора;

Установка зубчатого ремня ГРМ
Рис. 4.46. Установка зубчатого ремня ГРМ: 1 — шкив; 2, 5 — ролики; 3 — приспособление; 4 — шкив водяного насоса




- установите ремень на шкив коленчатого вала, зафиксировав ремень при помощи приспособления 3 (рис. 4.46)  и затем на направляющий ролик 2;
- установите ремень ГРМ на шкив 1;
- слегка проверните шкив распределительного вала против его рабочего движения, чтобы надеть ремень на шестерню;

Предупреждение
Угловое перемещение (a) шкива относительно ремня не должно превышать ширины одного зуба.

- наденьте ремень на ролик 5 натяжителя 5 и на шкив 4 водяного насоса;
- подведите ролик 5 натяжителя к ремню;
- затяните болт крепления ролика натяжителя предварительным усилием 1 Н·м;
- снимите приспособление 3.
Установку ремня с помощью прибора проводите вследующем порядке:

Предварительное натяжение зубчатого ремня ГРМ
Рис. 4.47. Предварительное натяжение зубчатого ремня ГРМ: 1 — прибор-приспособление; 2 — приспособление; 3, 4 — болты; 5 — шкив; А — пролет ремня




- установите приспособление 1 (рис. 4.47);

Примечание
Проследите, чтобы прибор 1 не касался окружающих механизмов.

- проверните ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 2;
- добейтесь натяжения ремня (106±2) условных единиц SEEM;
- затяните болт 3 усилием 2,3 Н·м (не изменяя положения ролика);
- снимите приспособление 1;

Предупреждение
Отворачивая болт 4 шкива 5, убедитесь, что эти болты не упираются в петлю. В противном случае приступите заново к установке ремня ГРМ.

- заверните болты 4 до упора в шкивы;
- затяните болты 4 моментом 20 Н·м;
- снимите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44);
- проверните коленчатый вал на 8 оборотов в направлении рабочего вращения.

Предупреждение
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал в обратном направлении.

Окончательное натяжение зубчатого ремня проводите в следующем порядке:
- установите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44);
- ослабьте момент затяжки болтов 4 (см. рис. 4.47);
- заверните болты 4 от руки;
- отверните болты 4 на 1/6 оборота;
- ослабьте момент затяжки болта 3;
- установите приспособление 1 на пролет А ремня;
- проверните ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 2;
- добейтесь натяжения ремня (54±2) условных единиц SEEM;
- затяните болт 3 моментом 23 Н·м, не изменяя положения ролика;
- затяните болты 4 усилием 20 Н·м;
- снимите приспособление 1, чтобы ослабить внутренние напряжения;
- вновь установите приспособление 1. Величина натяжения ремня должна составлять 51—57 условных единц SEEM;

Примечание
Если полученная величина натяжения ремня находится за пределами указанных величин, ослабьте ремень и приступите к повторному натяжению.

- снимите прибор-приспособление 1;
- снимите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44).
Проверку правильности регулировки газораспределительного механизма проводите в следующем порядке:
- проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении рабочего вращения и не проворачивайте в обратном;
- вновь установите фиксатор 1 (см. рис. 4.42);

Предупреждение
Визуально убедитесь, что расстояние между отверстием во фланце распределительного вала и отверстием под соответствующий фиксатор составляет не более 1 мм.

- уберите фиксатор 1.
Закончите установку зубчатого ремня ГРМ в следующем порядке:
- установите нижний кожух газораспределительного механизма;

Установка опоры двигателя
Рис. 4.48. Установка опоры двигателя: 1 — гайка; 2 — опора; 3 — болты




- установите подушку опоры 2 (рис. 4.48) двигателя;
- заверните три болта 3 моментом 45 Н·м;
- заверните гайку 1 моментом 45 Н·м;
- установите кожух 7 (см. рис. 4.43) газораспределительного механизма;
- установите упор 5, затянув детали крепления моментом 32 Н·м;
- установите перемычку 6, затянув детали крепления моментом 21,5 Н·м;
— зафиксируйте маховик стопором;

Установка реактивного рычага
Рис. 4.49. Установка реактивного рычага: 1 — рычаг; 2, 3 — болты




- установите реактивный рычаг 1 (рис. 4.49) подвески двигателя;
- заверните болт 3 моментом 50 Н·м;
- заверните болт 2 моментом 35 Н·м;
- установите шкив привода вспомогательных агрегатов;
- прогоните метчиком M163150 в коленчатом валу внутреннюю резьбу под болт крепления шкива;
- очистите щеткой резьбу на болту;
- затяните болт моментом 40 Н·м, предварительно нанеся герметик LOCTITE FRENETANCH;
- дотяните болт на угол 50° при помощи приспособления типа FACOM D360);
- проверьте затяжку моментом 195 Н·м;
- установите ремень привода вспомогательных агрегатов;
- снимите фиксатор маховика;
- установите щиток, затянув детали крепления моментом 18 Н·м;

Предупреждение
Хомут системы выпуска отработавших газов следует регулярно заменять новым.

- установите детали системы выпуска отработавших газов;
- колесные болты затяните моментом 85 Н·м.
Последующую установку завершите в последовательности, обратной снятию, после чего проведите программирование всех электронных устройств.


Двигатель DW8
При снятии и установке зубчатого ремня на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
- прибор для измерения натяжения ремня — SEEM C.TRONIC 105.5M;
- фиксатор коленчатого вала — 0188-D;
- приспособление для фиксирования распределительного вала с болтом M83803125 — 0188-E;
- приспособление для регулировки насоса высокого давления — 0188-H;
- приспособление для поддержания ремня — 0188-K;
- стопор маховика — 0188-F;
- ключ для проворачивания коленчатого вала — 0117-EZ.
- траверса — 0102-D;
- крюки для вывешивания — 0102-J;
- вспомогательный рычаг для натяжения — 0188-J1.
Снятие зубчатого ремня ГРМ проводите в следующем порядке:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

Снятие деталей в подкапотном пространстве
Рис. 4.50. Снятие деталей в подкапотном пространстве: 1 — защитный кожух; 2 — электронный блок; 3, 4 — трубки




- снимите защитный кожух 1 (рис. 4.50);
- отсоедините топливные трубки 4 и 3;
- отсоедините электронный блок 2;
- снимите переднее правое колесо;
- снимите брызговик передний правый;

Снятие трубок гидроусилителя рулевого управления
Рис. 4.51. Снятие трубок гидроусилителя рулевого управления: 1 — трубки; 2 — приспособление




- отсоедините и отведите в сторону трубки 1 (рис. 4.51) гидроусилителя рулевого управления, проходящие в зоне двигателя;
- снимите защитную плату;
- установите приспособление 2;
- ослабьте крепление ролика натяжителя;

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов
Рис. 4.52. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — натяжной ролик; 2 — болты; 3 — ремень; 4 — шкив




- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, для чего снимите натяжной ролик 1 (рис. 4.52), отверните болты 2 и снимите шкив 4 коленчатого вала;
- прикройте ячейки радиатора листом из плотного картона, вырезанным по размерам радиатора;
- установите поперечину с цепями и, зацепив их за проушину двигателя, натяните;

Снятие опоры двигателя
Рис. 4.53. Снятие опоры двигателя: 1 — болты; 2 — проушина; 3 — кожух ГРМ; 4 — опора; 5 — гайка; 6 — прокладка




- отведите в сторону прокладку 6 (рис. 4.53);
- отверните гайку 5;
- отверните три болта 1;
- снимите подушку опоры 4 двигателя;
- снимите детали кожуха 3 газораспределительного механизма;
- снимите нижний кожух газораспределительного механизма;
- снимите приспособление 2 (см. рис. 4.51);
- проверните коленчатый вал ключом;

Фиксирование маховика
Рис. 4.54. Фиксирование маховика: 1 — приспособление




- зафиксируйте маховик двигателя с помощью приспособления 1 (рис. 4.54), не снимая стартера;

Фиксирование шкива распределительного вала
Рис. 4.55. Фиксирование шкива распределительного вала: 1, 2 — болты; 3, 8 — фиксаторы; 4, 9 — шкивы; 5 — ролик; 6 — ремень; 7 — ролик натяжителя




- зафиксируйте шкив распределительного вала при помощи приспособления 8 (рис. 4.55);
- выставите топливный насос высокого давления (ТНВД) при помощи приспособления 3;
- ослабьте крепление ролика 7 натяжителя;
- вновь затяните крепление в максимально ослабленном положении;
- снимите зубчатый ремень 6.
Установку зубчатого ремня ГРМ проводите в следующем порядке:

Примечание
Убедитесь, что ролики 5 и 7 вращаются свободно (без люфта и заеданий). Убедитесь также, что ролики не издают шума и от них не отлетают брызги смазки.

- отверните болты 1 и 2 (см. рис. 4.55);
- убедитесь в свободном вращении шкивов 4 и 9 на их ступице;
- заверните болты 1 и 2 вручную, а затем отверните на 1/6 оборота;
- проверните два шкива 4 и 9 по часовой стрелке до упора в петлице;

Установка зубчатого ремня ГРМ
Рис. 4.56. Установка зубчатого ремня ГРМ: 1 — ремень; 2 — ролик; 3 — приспособление; 4 — шкив водяного насоса; 5 — ролик натяжителя




- установите ремень на шкив коленчатого вала, зафиксировав ремень при помощи приспособления 3 (рис. 4.56);
- установите направляющий ролик 2;
- установите ремень 1 ГРМ на шкив;
- слегка проверните шкив распределительного вала против направления рабочего движения, чтобы надеть ремень на шкив;

Предупреждение
Угловое перемещение (a) шкива относительно ремня не должно превышать ширины одного зуба.

- наденьте ремень ГРМ на ролик 5 натяжителя и на шкив 4 водяного насоса;
- подведите ролик 5 натяжителя к ремню;
- затяните болт крепления ролика натяжителя предварительным моментом 1 Н·м;
- снимите приспособление 3.
Предварительное натяжение зубчатого ремня ГРМ проводите в следующем порядке:

Натяжение ремня ГРМ
Рис. 4.57. Натяжение ремня ГРМ: 1 — прибор; 2 — болты; 3, 7 — фиксаторы; 4 — приспособление; 5 — гайка; 6 — ролик натяжителя




- установите на ремень прибор 1 (рис. 4.57);

Примечание
Проследите, чтобы прибор не касался окружающих механизмов.

- проверните ролик 6 натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 4;
- добейтесь натяжения (106±2) условных единиц SEEM;
- затяните гайку 5 моментом 18 Н·м, не изменяя положения ролика 6;
- снимите прибор 1;

Предупреждение
При отворачивании болтов 2 крепления шкивов 4 и 9 (см. рис. 4.55) убедитесь, что болты 2 (см. рис. 4.57) не упираются в петлицу. В противном случае приступите к повторной установке ремня ГРМ.

- вверните болты 2 до упора в шкивы;
- затяните болты 2 усилием 23 Н·м;
- снимите фиксатор 1 (см. рис. 4.54) и фиксаторы 3 и 8 (см. рис. 4.55);
- проверните коленчатый вал на 8 оборотов в направлении рабочего вращения (по часовой стрелке);

Предупреждение
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал в обратном направлении.

Окончательное натяжение зубчатого ремня ГРМ - проводите в следующем порядке:
- установите фиксатор 1 (см. рис. 4.54) и фиксаторы 3 и 8 (см. рис. 4.55);
- ослабьте момент затяжки болтов 2 (см. рис. 4.57);
- ослабьте момент затяжки гайки 5;
- заверните болты 2 от руки, а затем отверните на 1/6 оборота;
- установите прибор 1 на пролет А ремня;
- проверните ролик 6 натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 4;
- добейтесь натяжения ремня (41±2) условных единиц SEEM;
- затяните гайку 5 моментом 18 Н·м, не изменяя положения ролика 6;
- затяните болты 2 моментом 23 Н·м;
- снимите прибор 1;
- вновь установите прибор 1;

Примечание
Величина натяжения должна быть равна  38—42 условных единиц SEEM.

Предупреждение
Если полученная величина натяжения ремня находится за пределами указанных величин, ослабьте натяжение ремня и приступите к повторному натяжению.

- снимите прибор 1 (см. рис. 4.57), фиксатор 1 (см. рис. 4.54) и фиксаторы 3 и 8 (см. рис. 4.55).
Проверку правильности регулировки газораспределительного механизма проводите в следующем порядке:
- проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении рабочего вращения и не проворачивайте в обратном;
- вновь установите фиксатор 1 (см. рис. 4.54);
- проверьте визуально и убедитесь, что отклонения между отверстиями ступиц распределительного вала и ТНВД и отверстиями для их выставления составляют не более 1 мм;
- снимите фиксатор 1.
Завершите установку деталей газораспределительного механизма в следующем порядке:
- установите нижний кожух газораспределительного механизма;
- установите подушку опоры 4 (см. рис. 4.53) двигателя;
- установите детали кожуха газораспределительного механизма;
- заверните гайку 5 (см. рис. 4.53) моментом 45 Н·м;
- заверните три болта 1 моментом 45 Н·м;
- зафиксируйте маховик приспособлением 2 (см. рис. 4.51);
- установите шкив 2 (см. рис 4.52) коленчатого вала;
- заверните болты 4 моментом 10 Н·м;
- установите натяжной ролик 1;
- установите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано выше;
- установить щиток, затянув детали его крепления моментом 19 Н·м;
- остальные узлы и механизмы установите в последовательности, обратной снятию.