5.1.8. Система впрыска топлива

Центральная система впрыска топлива Multec двигателя SOCH 1,6 л

1. Датчик положения коленчатого вала
2. Корпус дросселя
3. Топливные форсунки
4. Потенциометр дросселя
5. Датчик детонации
6. МАРдатчик
7. Система улавливания паров топлива
8. Блок зажигания
9. Система повторного сжигания отработанных газов
10. Датчик кислорода
11. Шаговый двигатель управления оборотами холостого хода

Расположение диагностического разъема системы впрыска топлива


Cнятие декоративной отделки перед рычагом ручного тормоза

Для доступа к диагностическому разъему необходимо снять декоративную отделку с верхней части центральной консоли.

Система Multec – объединенная система зажигания и впрыска топлива, и включает катализатор, систему управления выделения паров топлива и систему повторного сжигания отработанных газов.

Топливный насос, погруженный в топливный бак, подает топливо из бака до топливной форсунки через фильтр. Давление топлива в системе управляется регулятором давления. Регулятор позволяет избытку топлива возвратиться в топливный бак при превышении давления в топливной системе.

Электрическая система управления состоит из блока ECU вместе со следующими датчиками:

 – потенциометр дроссельной заслонки сообщает блоку ECU положение открытия или закрытия дроссельной заслонки;
 – датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает блоку ECU температуру двигателя;
 – датчик кислорода сообщает блоку ECU содержание кислорода в выхлопных газах;
 – датчик положения коленчатого вала сообщает блоку ECU частоту вращения двигателя и положение коленчатого вала;
 – датчик детонации, установленный в блоке цилиндров используется для обнаружения начала детонации или раннего зажигания;
 – датчик абсолютного давления в коллекторе сообщает блоку ECU разрежение во впускном коллекторе;
 – датчик блока ABS сообщает блоку ECU относительную скорость автомобиля;
 – выключатель компрессора системы кондиционирования воздуха сообщает блоку ECU о включении системы кондиционирования.

Вся информация от датчиков анализируется блоком ECU, и на этом основании блок определяет соответствующий угол опережения зажигания и состав топливной смеси. Блок управляет топливной форсункой, изменяя ширину импульса, то есть отрезок времени, когда форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную смесь.

Блок ECU также контролирует обороты холостого хода. Для этого имеется шаговый двигатель, управляющий положением дроссельной заслонки.

Блок ECU также управляет составом выхлопных газов и системой управления выделения паров топлива.

Если имеется ошибка в любом из данных, полученных от датчиков, ECU входит в способ дублера. В этом случае блок ECU игнорирует неправильный сигнал датчика и принимает предварительно запрограммированное значение, которое позволяет двигателю продолжать работу, хотя и с меньшей эффективностью. Если ECU входит в способ дублера, то загорится лампа аварийной сигнализации на комбинации приборов и повреждение будет записано в память ECU. После этого необходимо провести полное испытание системы управления двигателем, используя специальный электронный диагностический испытательный стенд, который просто включается в диагностический разъем системы. Разъем расположен сзади центральной консоли. При этом для доступа к нему необходимо снять декоративную отделку перед рычагом ручного тормоза.