3.4.2. Технические характеристики
Двигатель с четырьмя цилиндрами, охлаждаемый водой с одним верхним распределительным валом, приводимым в действие цепью.Двигатель | |
Код двигателя: | |
– турбо низкого давления |
X20DTL
|
– турбо высокого давления |
X20DTH
|
Диаметр цилиндра |
84 мм
|
Ход поршня |
90 мм
|
Рабочий объем |
1994 см3
|
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 (цилиндр N1 находится со стороны цепи)
|
Направление вращения коленчатого вала |
по часовой стрелке, если смотреть со стороны цепи
|
Степень сжатия |
18,5:1
|
Максимальная мощность: | |
– турбо низкого давления |
60 кВт при 4300 об/мин
|
– турбо высокого давления |
74 кВт при 4300 об/мин
|
Максимальный крутящий момент: | |
– турбо низкого давления |
185 Нм при 1800 – 2500 об/мин
|
– турбо высокого давления |
205 Нм при 1600 – 2750 об/мин
|
Давление сжатия |
17 – 24 бар
|
Максимальное различие давления сжатия между любыми двумя цилиндрами |
1,0 бар
|
Распределительный вал | |
Люфт |
0,04 – 0,14 мм
|
Максимально допустимое радиальное биение |
0,06 мм
|
Подъем кулачка клапана |
8,0 мм
|
Система смазки | |
Минимально допустимое давление масла при оборотах холостого хода и температуре двигателя 80° С |
1,5 бар
|
Моменты затягивания | |
Шарнирный болт опорной пластины шкива механизма натяжения |
42 Нм
|
Болты крепления стойки механизма натяжения |
23 Нм
|
Болты крепления крышки подшипников распределительного вала |
20 Нм
|
Болты крепления крышки головки |
8 Нм
|
Болт крепления звездочки распределительного вала: | |
– стадия 1 |
90 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 60°
|
– стадия 3 |
довернуть на угол 30°
|
Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна: | |
– стадия 1 |
35 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 45°
|
– стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
Болт крепления шкива коленчатого вала: | |
– стадия 1 |
150 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 45°
|
– стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 |
25 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 65°
|
– стадия 3 |
довернуть на угол 65°
|
– стадия 4 |
довернуть на угол 65°
|
– стадия 5 |
довернуть на угол 65°
|
– стадия 6 |
довернуть на угол 15°
|
Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
– болты М8 |
20 Нм
|
– болты М10 |
40 Нм
|
– болты М12 |
60 Нм
|
Болты крепления передней и правой опоры силового агрегата к двигателю |
60 Нм
|
Гайки крепления передней и правой подвески силового агрегата к нижней раме |
45 Нм
|
Болты крепления задней опоры силового агрегата к скобе |
45 Нм
|
Болты крепления задней опоры силового агрегата к раме |
20 Нм
|
Болты тяги компенсации крутящего момента |
60 Нм
|
Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
– болты М8 |
20 Нм
|
– болты М10 |
40 Нм
|
– болты М12 |
60 Нм
|
Болты крепления маховика: | |
– стадия 1 |
45 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 30°
|
– стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
Болт крепления звездочки топливного насоса |
20 Нм
|
Болты крепления крышек подшипников: | |
– стадия 1 |
90 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 60°
|
– стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
Предохранительный клапан давления масляного насоса |
60 Нм
|
Крышка масляного насоса |
8 Нм
|
Болты крепления трубы маслоприемника |
8 Нм
|
Болты крепления распылителя блока цилиндров |
22 Нм
|
Болты крепления масляного поддона к блоку цилиндров |
20 Нм
|
Болты крепления масляного поддона к коробке передач: | |
– болты М8 |
20 Нм
|
– болты М10 |
40 Нм
|
Маслосливная пробка |
18 Нм
|
Шарнирный болт левого натяжителя петли |
20 Нм
|
Головка натяжителя петли |
60 Нм
|