3.1.1. Введение
Двигатель с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно в передней части автомобиля. Сцепление и коробка передач расположены с левой стороны двигателя.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Коленчатый вал опирается на 5 главных подшипников. Упорные полукольца установлены на третьем коренном подшипнике.
В нижних головках шатуна установлены вкладыши. Поршни крепятся к шатунам поршневыми пальцами. Поршни из алюминиевого сплава и имеют три поршневых кольца, два уплотнительных и одно маслосъемное.
Распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, приводит в действие зубчатый ремень привода и управляет клапанами через гидравлические толкатели, расположенные под кулачками распределительного вала.
Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом. Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике и затем поступает через внешний установленный фильтр в каналы блока цилиндра. Оттуда масло поступает к коленчатому валу и распределительному валу. Подшипники нижней головки шатуна снабжаются маслом через внутреннее сверление в коленчатом вале. К подшипникам распределительного вала масло также подается под давлением. Кулачки распределительного вала и клапана смазываются распыленным маслом, также как и все другие подвижные детали двигателя.
Ремонтные операции, которые можно выполнять на двигателе, установленном в автомобиле
Следующие операции, которые можно выполнять, не снимая двигателя с автомобиля:
– снятие и установку головки блока цилиндров;
– снятие и установку зубчатого ремня привода и шкивов;
– замену масляного уплотнения распределительного вала;
– снятие и установку кожуха распределительного вала и распределительного
вала;
– снятие и установку масляного поддона;
– снятие и установку поршней и шатунов;
– снятие и установку масляного насоса;
– замену опор силового агрегата;
– снятие и установку маховика.