2.3.4. Каждые 75 000 км или 6 месяцев

Периодическая замена масла и фильтра – наиболее важные профилактические процедуры технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Перед началом этой процедуры соберите вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым
для того, чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязнивших его веществ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Снимите пробку с маслозаливной горловины.
3. Ослабьте сливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно.
Двигатель 1,7 л
4. Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите пробку на место.
5. Установите контейнер под масляным фильтром, который расположен задней части блока цилиндров.
6. Используйте специальный инструмент, чтобы ослабить фильтр, затем отвинтите его рукой.
7. Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра.
8. Смажьте тонким слоем моторного масла резиновое уплотнение нового масляного фильтра и завинтите фильтр рукой, не используя никаких инструментов.
9. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
Залейте масло, используя соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого количества масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Затем продолжите наливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет минимального уровня на щупе. При добавлении еще примерно одного литра масла уровень масла поднимется до максимального на щупе. Закройте крышку заливной горловины.
10. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что аварийная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.
11. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.
Двигатель 2,0 л
12. Для доступа к кожуху масляного фильтра отвинтите винты и снимите пластиковый кожух с верхней части двигателя.
13. Отвинтите крышку кожуха масляного фильтра и извлеките фильтрующий элемент.
14. Установите новый фильтрующий элемент в кожух.
15. Установите на крышку фильтрующего элемента новые уплотнительные кольца (указаны стрелками) и ввинтите крышку кожуха, затянув ее требуемым моментом.
16. Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите пробку на место.
17. Залейте моторное масло в двигатель.